В рассказе "Чудесный доктор" Александра Куприна можно найти следующие определённые личные предложения:
1. "Доктор встал со стула и пошёл блуждать по комнате, раскачивая широкие мощные плечи" - в этом предложении рассказывается о конкретном действии доктора, его движениях и характерных чертах внешности.
2. "Ежедневно, всегда поглощаясь своим бесконечным делом, доктор пропускал в город долгие дни" - здесь переданы регулярные действия доктора, его привычка и способ проведения времени.
3. "Две девушки, компаньоны Куприна, стояли у руля, в них жглось любопытство, их глазки оживало внимание" - это предложение описывает состояние и поведение двух девушек, когда доктор пропускал в город долгие дни.
4. "Мастер просто медлил, делая своё первое шагание" - здесь рассказывается о поведении конкретного мастера, его нерешительности и неуверенности.
5. "Мама сказала, что слышала его имя и встречалась-то с ним, да было это в далёкие годы" - в данном предложении говорится о маме доктора и она вспоминает о встрече с ним в далеком прошлом.
Теперь перейдем к неопределённым личным предложениям:
1. "Однажды влюбившись, доктор позвал её на балкон" - в предложении говорится об одном конкретном случае, когда доктор влюбился и пригласил девушку.
2. "Кто в ней увидел, что доктор когда-то был юн, красив и благороден?" - это предложение задает вопрос о некой неизвестной личности, которая обратила внимание на прошлое доктора.
3. "Вот тебе фрукты, доктор, а этот ананасел совсем не спелый" - здесь говорится о том, что неизвестная личность принесла доктору фрукты и отметила, что ананас не спелый.
4. "Сердце его этого уже не сжималось" - в этом предложении описывается состояние доктора, но не указывается, кто или что именно вызвало это состояние.
5. "Верит ли доктор в чудеса?" - в данном предложении поставлен вопрос о мнении доктора в отношении чудес.
Перейдем к безличным предложениям:
1. "Обладателя волшебной медали пророчили категорический успех" - в предложении говорится о том, что получивший медаль стал объектом пророчества о категорическом успехе.
2. "Желавшему" - это предложение указывает на существование лица, которое желало чего-то, но его личность не раскрывается.
3. "Хватило воли" - в этом предложении выражено безличное действие, описывается ситуация, в которой не указываются конкретные действующие лица.
4. "Оказывалось, что даже вредное и неприятное дело может оказаться полезным" - в предложении говорится об абстрактной ситуации, в которой не указывается, что именно оказалось полезным.
5. "Теперь должны слышаться" - здесь описывается действие без указания конкретных лиц или объектов, которые должны слышаться.
Надеюсь, что данное объяснение поможет понять различные типы предложений, которые встречаются в рассказе Александра Куприна "Чудесный доктор".
1. "Доктор встал со стула и пошёл блуждать по комнате, раскачивая широкие мощные плечи" - в этом предложении рассказывается о конкретном действии доктора, его движениях и характерных чертах внешности.
2. "Ежедневно, всегда поглощаясь своим бесконечным делом, доктор пропускал в город долгие дни" - здесь переданы регулярные действия доктора, его привычка и способ проведения времени.
3. "Две девушки, компаньоны Куприна, стояли у руля, в них жглось любопытство, их глазки оживало внимание" - это предложение описывает состояние и поведение двух девушек, когда доктор пропускал в город долгие дни.
4. "Мастер просто медлил, делая своё первое шагание" - здесь рассказывается о поведении конкретного мастера, его нерешительности и неуверенности.
5. "Мама сказала, что слышала его имя и встречалась-то с ним, да было это в далёкие годы" - в данном предложении говорится о маме доктора и она вспоминает о встрече с ним в далеком прошлом.
Теперь перейдем к неопределённым личным предложениям:
1. "Однажды влюбившись, доктор позвал её на балкон" - в предложении говорится об одном конкретном случае, когда доктор влюбился и пригласил девушку.
2. "Кто в ней увидел, что доктор когда-то был юн, красив и благороден?" - это предложение задает вопрос о некой неизвестной личности, которая обратила внимание на прошлое доктора.
3. "Вот тебе фрукты, доктор, а этот ананасел совсем не спелый" - здесь говорится о том, что неизвестная личность принесла доктору фрукты и отметила, что ананас не спелый.
4. "Сердце его этого уже не сжималось" - в этом предложении описывается состояние доктора, но не указывается, кто или что именно вызвало это состояние.
5. "Верит ли доктор в чудеса?" - в данном предложении поставлен вопрос о мнении доктора в отношении чудес.
Перейдем к безличным предложениям:
1. "Обладателя волшебной медали пророчили категорический успех" - в предложении говорится о том, что получивший медаль стал объектом пророчества о категорическом успехе.
2. "Желавшему" - это предложение указывает на существование лица, которое желало чего-то, но его личность не раскрывается.
3. "Хватило воли" - в этом предложении выражено безличное действие, описывается ситуация, в которой не указываются конкретные действующие лица.
4. "Оказывалось, что даже вредное и неприятное дело может оказаться полезным" - в предложении говорится об абстрактной ситуации, в которой не указывается, что именно оказалось полезным.
5. "Теперь должны слышаться" - здесь описывается действие без указания конкретных лиц или объектов, которые должны слышаться.
Надеюсь, что данное объяснение поможет понять различные типы предложений, которые встречаются в рассказе Александра Куприна "Чудесный доктор".