В сказах Павла Бажова Данила-мастер – один из самых важных образов. Это он повстречался с Хозяйкой Медной горы, он создавал Каменный цветок. Его ласково называют Данилко, Данилушко. Он представитель тех уральских «работных людей», которые умеют трудиться, относятся к своему делу творчески и радостно. Сама «тайная сила» их уважает, а при случае и «подмогнет».
Данила-мастер – молодой камнерез. Его отношение к работе отличается упорством, стремлением достичь лучшего. Данила хочет понять свой материал, «полную силу камня самому поглядеть и людям показать».
Образ этого героя задумал и воплотил скульптор Илья Мехряков. «Данила-мастер» – самая крупная и трудоемкая скульптура проекта. Создать ее камнерез Михаил Рукосуев. Оба автора – студенты скульптурного отделения Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества, участники и призеры целого ряда фестивалей скульптуры.
Образ Данилы оказался значительным не только по своим размерам, но и по смыслу. Его отличает мощь и позитивная энергия. «Каменных дел мастер» изображен за работой. Монолит камня, из которого Данила создает цветок, требует от него физических и творческих усилий.
Мастер сидит в позе тяжело и напряженно работающего человека. Его крестьянскую одежду прикрывает фартук: камень при обработке дает много пыли. У него большие сильные руки, волосы стрижены «под горшок», простодушные черты лица, взгляд выражает сосредоточенность и упорство.
У Бажова любовь к своей работе, мастерство и самоуважение – важные качества «горных дел мастеров». Вот и Данила никогда не гнул спину, работая в господском доме, и не вышло из него «хорошего слуги», зато вышел отличный мастер.
Автор сказов считает, что коренной уральской профессии свойственно человеческое достоинство, обретаемое по мере достижения вершин мастерства. Работая с известняком, авторы скульптуры так же, как Данила, стремились не только выявить узнаваемую форму, но и показать негромкую красоту уральского камня.
В сказах Павла Бажова Данила-мастер – один из самых важных образов. Это он повстречался с Хозяйкой Медной горы, он создавал Каменный цветок. Его ласково называют Данилко, Данилушко. Он представитель тех уральских «работных людей», которые умеют трудиться, относятся к своему делу творчески и радостно. Сама «тайная сила» их уважает, а при случае и «подмогнет».
Данила-мастер – молодой камнерез. Его отношение к работе отличается упорством, стремлением достичь лучшего. Данила хочет понять свой материал, «полную силу камня самому поглядеть и людям показать».
Образ этого героя задумал и воплотил скульптор Илья Мехряков. «Данила-мастер» – самая крупная и трудоемкая скульптура проекта. Создать ее камнерез Михаил Рукосуев. Оба автора – студенты скульптурного отделения Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества, участники и призеры целого ряда фестивалей скульптуры.
Образ Данилы оказался значительным не только по своим размерам, но и по смыслу. Его отличает мощь и позитивная энергия. «Каменных дел мастер» изображен за работой. Монолит камня, из которого Данила создает цветок, требует от него физических и творческих усилий.
Мастер сидит в позе тяжело и напряженно работающего человека. Его крестьянскую одежду прикрывает фартук: камень при обработке дает много пыли. У него большие сильные руки, волосы стрижены «под горшок», простодушные черты лица, взгляд выражает сосредоточенность и упорство.
У Бажова любовь к своей работе, мастерство и самоуважение – важные качества «горных дел мастеров». Вот и Данила никогда не гнул спину, работая в господском доме, и не вышло из него «хорошего слуги», зато вышел отличный мастер.
Автор сказов считает, что коренной уральской профессии свойственно человеческое достоинство, обретаемое по мере достижения вершин мастерства. Работая с известняком, авторы скульптуры так же, как Данила, стремились не только выявить узнаваемую форму, но и показать негромкую красоту уральского камня.