Мне повесть "Станционный смотритель" кажется одной из самых трагичных в цикле повестей Белкина. И это при том, что в повести нет откровенно отрицательных персонажей. Она представляет собой просто жизненную зарисовку, но очень печальную по содержанию.
Мне кажется, что автор в этой повести несомненно больше всего симпатизирует станционному смотрителю Самсону Вырину, человеку маленькому и бесконечно несчастному. У Вырина была нелегкая жизнь, ведь не зря автор еще в начале повести называет смотрителей не иначе как мучениками. Но у него была одна отрада, которая хоть как-то скрашивала его существование - это дочка Дуня, которую Вырин любил наверное больше всего на свете.
Но и этой отрады Вырина лишают. И что же остается ему? Только умереть, ведь человек лишенный всякого смысла в жизни не может жить.
Но мне кажется, что и Дуня вызывает определенные симпатии автора. По крайней мере он не осуждает ее поступок, а искупает его искреннем горем на могиле отца. Сложно было бы осуждать двушку, которая мечтала об иной, лучшей жизни, и сделала буквально невозможное, став не любовницей, а барыней.
Единственный из главных героев, кому автор точно не симпатизирует - это Минский.
Мне повесть "Станционный смотритель" кажется одной из самых трагичных в цикле повестей Белкина. И это при том, что в повести нет откровенно отрицательных персонажей. Она представляет собой просто жизненную зарисовку, но очень печальную по содержанию.
Мне кажется, что автор в этой повести несомненно больше всего симпатизирует станционному смотрителю Самсону Вырину, человеку маленькому и бесконечно несчастному. У Вырина была нелегкая жизнь, ведь не зря автор еще в начале повести называет смотрителей не иначе как мучениками. Но у него была одна отрада, которая хоть как-то скрашивала его существование - это дочка Дуня, которую Вырин любил наверное больше всего на свете.
Но и этой отрады Вырина лишают. И что же остается ему? Только умереть, ведь человек лишенный всякого смысла в жизни не может жить.
Но мне кажется, что и Дуня вызывает определенные симпатии автора. По крайней мере он не осуждает ее поступок, а искупает его искреннем горем на могиле отца. Сложно было бы осуждать двушку, которая мечтала об иной, лучшей жизни, и сделала буквально невозможное, став не любовницей, а барыней.
Единственный из главных героев, кому автор точно не симпатизирует - это Минский.