Эта глава из произведения «Записки охотника» представляет собой, скорей, очерк. Конечно, у Тургенева всегда много внимания уделяется прекрасной русской природе, но именно здесь совсем нет героев. Разве охотник с его ощущениями природы. Показаны прекрасные картины всех времён года, всех состояний природы. В этих зарисовках то белая птица взлетает в белом лесу, то летний рассвет… и всё удивительно.
Главные герои очерка, собственно, степь и лес, но они даже не одушевлены, а одухотворены. Здесь много авторских восклицаний, эмоционально подчеркивающих красоту природы.
Автор представляет картины природы, и чувствуется, что он не придумал, например, багровые полосы рассвета или сказочную берёзу – золотую от зимнего солнца. Нет, он всё это видел сам, прочувствовал и сумел передать читателям. Автор создал «объемную» картину: цвета, запахи, ощущения… Сравниваются, без противопоставления, лес и степь. Всё выражено точными словами.
Например, описание весны начинается с восклицания: «Какое наслаждение!..» И заканчивается восклицанием «как вольно дышит грудь». Между ними картина весеннего рассвета, где много поэтических сравнений (ветер набегает волной), олицетворений (ночь шепчет неясно). Понятно, что автор понимает природу. Он может по приметам определить, что погода будет славной. Или, к примеру, при охоте на рябчиков охотник также наслаждается лесными картинами. Лес его встречает тишиной, манит… И уже использует автор местоимение «вы». Читатель оказывается на месте охотника – в прекрасном лесу. Можно почувствовать, как жизнь разворачивается здесь свитком.
Сейчас описаниям часто не уделяют особого внимания, но это отдельное наслаждение читать такие описания природы – завораживающие, вдохновляющие, создающие мир своей красоты.
Эта глава из произведения «Записки охотника» представляет собой, скорей, очерк. Конечно, у Тургенева всегда много внимания уделяется прекрасной русской природе, но именно здесь совсем нет героев. Разве охотник с его ощущениями природы. Показаны прекрасные картины всех времён года, всех состояний природы. В этих зарисовках то белая птица взлетает в белом лесу, то летний рассвет… и всё удивительно.
Главные герои очерка, собственно, степь и лес, но они даже не одушевлены, а одухотворены. Здесь много авторских восклицаний, эмоционально подчеркивающих красоту природы.
Автор представляет картины природы, и чувствуется, что он не придумал, например, багровые полосы рассвета или сказочную берёзу – золотую от зимнего солнца. Нет, он всё это видел сам, прочувствовал и сумел передать читателям. Автор создал «объемную» картину: цвета, запахи, ощущения… Сравниваются, без противопоставления, лес и степь. Всё выражено точными словами.
Например, описание весны начинается с восклицания: «Какое наслаждение!..» И заканчивается восклицанием «как вольно дышит грудь». Между ними картина весеннего рассвета, где много поэтических сравнений (ветер набегает волной), олицетворений (ночь шепчет неясно). Понятно, что автор понимает природу. Он может по приметам определить, что погода будет славной. Или, к примеру, при охоте на рябчиков охотник также наслаждается лесными картинами. Лес его встречает тишиной, манит… И уже использует автор местоимение «вы». Читатель оказывается на месте охотника – в прекрасном лесу. Можно почувствовать, как жизнь разворачивается здесь свитком.
Сейчас описаниям часто не уделяют особого внимания, но это отдельное наслаждение читать такие описания природы – завораживающие, вдохновляющие, создающие мир своей красоты.