Я не знаю ни одного человека, кто бы не слышал об Александре Сергеевиче Пушкине, не читал его добрых и мудрых сказок.. В Пушкинских «Сказках» не только широта, размах, простодушная мудрость, философский смысл. Сказки, взятые вместе, представляют собой некий цельный процесс, процесс столкновения, взаимодействия и борьбы двух начал: Света и Тьмы, Добра и Зла. Погружаясь в мир славных сказок А.С.Пушкина, добрый человек поспешит делать добро, а злой задумается над тем, что творит, и станет чуточку добрее и милосерднее. Сказочник не отрицал одновременного существования на одной страничке добрых и злых персонажей: злая алчная старуха и всепрощающий старик с милосердной золотой рыбкой; из трех девиц под окном только одна излучает доброту, мир и покой, а две остальные переполнены злобой; доброму, любящему, доблестному, славному герою Руслану противопоставляется черная сила в образе кровожадного колдуна Черномора. Хочется отметить, что А. С. Пушкин понимал, что зло не существует само по себе, а есть лишь тень света, без которой свет не мог бы существовать бы даже в наших представлениях. Зло, как «противник», противодействующая сторона, необходимо для более яркого проявления Добра, как холод для большей оценки тепла.
В Пушкинских «Сказках» не только широта, размах, простодушная мудрость, философский смысл. Сказки, взятые вместе, представляют собой некий цельный процесс, процесс столкновения, взаимодействия и борьбы двух начал: Света и Тьмы, Добра и Зла. Погружаясь в мир славных сказок А.С.Пушкина, добрый человек поспешит делать добро, а злой задумается над тем, что творит, и станет чуточку добрее и милосерднее.
Сказочник не отрицал одновременного существования на одной страничке добрых и злых персонажей: злая алчная старуха и всепрощающий старик с милосердной золотой рыбкой; из трех девиц под окном только одна излучает доброту, мир и покой, а две остальные переполнены злобой; доброму, любящему, доблестному, славному герою Руслану противопоставляется черная сила в образе кровожадного колдуна Черномора.
Хочется отметить, что А. С. Пушкин понимал, что зло не существует само по себе, а есть лишь тень света, без которой свет не мог бы существовать бы даже в наших представлениях. Зло, как «противник», противодействующая сторона, необходимо для более яркого проявления Добра, как холод для большей оценки тепла.