Сказку «Солдатская шинель» мы называем бытовой, так как в ней обыденные для такового типа сказки персонажи: находчивый боец и глуповатый барин. Мы радуемся находчивости бойца и смеемся над выращивая пой-барином.
Предмет, который становится предпосылкой торга меж солдатом и барином, — солдатская шинель. Мы узнаем, что боец умеет так постелить шинель, что умудряется и в голова ее положить, и укрыться. Но притча не только лишь об этом умении бойца. Мы узнаем о том, что служба солдатская в королевские времена была очень грозной, что на походе никаких удобств у бойца не было: он был должен воспользоваться тем, что было под рукою, что он постоянно нес с собой. Потому шинель для него служила не только лишь одежкой, да и постелью. Бойцы много работали, времени для сна им отводилось не достаточно. Они очень утомлялись, и когда приходило время спать, от утомления стремительно засыпали даже на жесткой постели, изготовленной из шинели.
Барин жил в совсем других критериях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдатской жизни. Об этой разнице меж жизнью бойца и барина и ведает нам притча, причем симпатии рассказчика на стороне бойца.
2.Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?
Персонажи бытовой сказки, в отличие от сказок магических и о животных, — люди определенных типов, живущие не в тридевятом королевстве, а в реальном мире. Сюжет не магический, а жизненный, окрашенный юмором. В бытовой притче всегда получает заслугу и одолевает радостный и находчивый герой.
3.Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?
Концовка сказки «Солдатская шинель» такая: «Вот как поработаешь да длительно не спишь, так и на камне заснешь; а кто ничего не делает, тот и на перине не заснет!» Она похожа на пословицу.
В пословицах очень принципиальна идея, которая выражена кратко и образно; в концовке мы лицезреем такую идея: кто трудится, тот всегда прочно дремлет.
Пословицы нередко бывают двухчастными, построенными на противопоставлении. В концовке мы лицезреем две части, где работящий человек противопоставлен человеку ничего не делающему.
Пословицы, обычно, бывают ритмичными, в их есть рифма. В этой концовке ощущается ритм и ясно видны слова, последние звуки которых близки по звучанию: «поработаешь» — «не заснешь», «не делает» — «не уснет».
4.Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подготовьте краткий пересказ одной из них.
Мы исследовали три вида сказок: чудесные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.
5.Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расскажите об одном из них (например, о В. Васнецове, И. Билибине, одругих художниках) или об особенностях их иллюстраций.
Предмет, который становится предпосылкой торга меж солдатом и барином, — солдатская шинель. Мы узнаем, что боец умеет так постелить шинель, что умудряется и в голова ее положить, и укрыться. Но притча не только лишь об этом умении бойца. Мы узнаем о том, что служба солдатская в королевские времена была очень грозной, что на походе никаких удобств у бойца не было: он был должен воспользоваться тем, что было под рукою, что он постоянно нес с собой. Потому шинель для него служила не только лишь одежкой, да и постелью. Бойцы много работали, времени для сна им отводилось не достаточно. Они очень утомлялись, и когда приходило время спать, от утомления стремительно засыпали даже на жесткой постели, изготовленной из шинели.
Барин жил в совсем других критериях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал тягот солдатской жизни. Об этой разнице меж жизнью бойца и барина и ведает нам притча, причем симпатии рассказчика на стороне бойца.
2.Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?
Персонажи бытовой сказки, в отличие от сказок магических и о животных, — люди определенных типов, живущие не в тридевятом королевстве, а в реальном мире. Сюжет не магический, а жизненный, окрашенный юмором. В бытовой притче всегда получает заслугу и одолевает радостный и находчивый герой.
3.Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?
Концовка сказки «Солдатская шинель» такая: «Вот как поработаешь да длительно не спишь, так и на камне заснешь; а кто ничего не делает, тот и на перине не заснет!» Она похожа на пословицу.
В пословицах очень принципиальна идея, которая выражена кратко и образно; в концовке мы лицезреем такую идея: кто трудится, тот всегда прочно дремлет.
Пословицы нередко бывают двухчастными, построенными на противопоставлении. В концовке мы лицезреем две части, где работящий человек противопоставлен человеку ничего не делающему.
Пословицы, обычно, бывают ритмичными, в их есть рифма. В этой концовке ощущается ритм и ясно видны слова, последние звуки которых близки по звучанию: «поработаешь» — «не заснешь», «не делает» — «не уснет».
4.Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подготовьте краткий пересказ одной из них.
Мы исследовали три вида сказок: чудесные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.
5.Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расскажите об одном из них (например, о В. Васнецове, И. Билибине, одругих художниках) или об особенностях их иллюстраций.