ответ:Слово «одиночество» - не что иное, как лейтмотив всей жизни М. Лермонтова. Начиная с самого раннего детства, поэт был одинок. Он рано остался без родителей и воспитывался бабушкой, которая не смогла их заменить. Слабое здоровье мешало юному Лермонтову играть со сверстниками и шалить как обычному мальчишке. Вынужденная изоляция и отсутствие общения не могли не сказаться на его характере. «Один среди людского шума возрос под сенью чуждой я...» – писал поэт.
Печорин, Мцыри, Арбенин, поэтические образы паруса и «одинокого утеса» – это далеко не полный список примеров противостояния окружающему миру. Все герои находятся в постоянной борьбе сами с собой. Мцыри – пленник монастыря, чуждый всем вокруг. Григорий Печорин борется с противоречиями не только в окружающей действительности, но и внутри себя.
Лермонтов не испытал счастья любви, тем самым усилив свое личное одиночество. В одном из самых своих известных стихотворений «Парус» состояние лирического героя – вечное одиночество, потерянность и безысходность.
«Увы, он счастия не ищет
И не от счастия бежит!»
Совпадение лирического героя и автора встречается в творчестве Лермонтова постоянно. Все его герои очень трагичны, как и его одинокая творческая жизнь.
Мрачными красками прописано стихотворение «Утес». Игривая и веселая золотая тучка покидает старый «утес – великан». Он остается грустить совершенно один. Переживания, страдания и одиночество – все, что выпадает на долю лирического героя.
Бесконечную печаль, и грусть вызывают строки из стихотворения «На севере диком...». Казалось бы, простое описание природы России, но «одиноко», «на голой вершине» и даже в названии автор создает читателю мрачное настроение, тем самым усиливает картину одиночества. Сосне неуютно, холодно и печально. Она мечтает о теплых странах и солнце. Даже природа у поэта может грустить и плакать. Противостояние образов, это прием, который постоянно использует Лермонтов.
В стихотворениях, написанных в 30 – е годы жизни поэта, он много рассуждает о загробной жизни, слышит могильные звуки и видит гроб «уединенный». Лермонтов очень рано «постарел душой». Его дуэль и написание стихотворения «Смерть поэта» повлекли за собой ссылку на Кавказ. «Одинок я – нет отрады: Стены голые кругом» - пишет он в стихотворение «Узник». Практически в каждом третьем стихотворение Лермонтова легко встретить такие слова: гроб, смерть, могила, умереть. Читатель видит неудовлетворенность жизнью, иногда даже ожидание смерти: «Но я без страха жду довременный конец. Давно пора мне мир увидеть новый». Смерть и одиночество неразрывно связаны между собой и следуют из одного стихотворения в другое в последние годы жизни поэта. Он разочарован во всем: любви, дружбе, семье, государственном устройстве. Не находит поэт себе места и в небесном мире. Он обречен на одиночество и вечные блуждания.
Вся короткая жизнь поэта пронизана этими болезненными мотивами. Природа этого состояния автора важна для понимания всего творчества М. Лермонтова.
Лермонтов Михаил Юрьевич – великолепный писатель, чьё мастерство невозможно не оценить. Он – главный романтик русской литературы, в чьём творчестве можно выделить несколько главных и вечных тем: тема смерти, любви свободы…Однако, главной темой, проходящей невидимой нитью через всю его лирику, является тема одиночества. Почему это так? Почему такой успешный и известный человек писал о таком явлении? Что он чувствовал и как жил с этим?
Михаил Юрьевич всю свою жизнь был одиноким. Нет, конечно, у него были друзья, однако и они либо предавали поэта, либо быстро надоедали ему. Лермонтов был очень честным человеком и всегда выступал за справедливость, также он был остёр на язык, что тое сыграло роль в его одиночестве. Писатель смотрит на этот мир не через розовые очки, как это делают многие люди, именно поэтому он видит всю правду жизни, и, конечно, не рад многому. Он видит ненастоящих людей, видит их поддельные эмоции и раболепие. Невозможность и нежелание смириться с этим и толкает поэта на осознанное одиночество, которое отражается и на его творчестве. Стихотворение «Парус», которое Лермонтов написал в совсем молодом возрасте является началом одинокого пути поэта. Ему пришлось переехать в другой город, о чём и говорится в строках «Что ищет он в стране далёкой?»
Помимо жизненного пути, на творчество автора влияет и его любовь к произведениям Байрона, самого известного британского романтика. Зачитываясь его стихотворениями, Лермонтов перенимает некоторые вещи, адаптируя их под себя. Романтизм – течение, в котором главный герой как раз-таки является одиноким, непонятым и «чересчур справедливым», каким был и Лермонтов, и его герой Печорин, которого автор практически списал с себя.
Ещё один момент, который добавил в лирику Михаила Юрьевича мотив одиночества – любовь, причём любовь печальная и трагичная. Открыв любой сборник стихотворений Лермонтова о любви, будет сложно найти там счастливые нотки настоящей взаимной влюблённости, а вот невзаимной и жестокой любовью кровоточит каждый его шедевр. «Так чувства лучшие мои обмануты навек тобою!» - фраза, которая лучше всего описывает лирику Лермонтова о любви. К сожалению, поэт очень часто сталкивался с невозможною любовью и почти не испытал счастья в этом смысле, что не могло не отразиться в его творчестве.
Одиночество в лирике Михаила Юрьевича – главная тема, которую можно проследить почти в каждом его произведении. Романтические традиции, характер поэта, его нелюбовь к несовершенному миру, а также неудачи в любви – всё это повлияло на Лермонтова и на его стихотворения, читая которые ни один человек не сможет не посочувствовать или не найти в них себя.
Источник: Тема одиночества в лирике Лермонтова сочинение (Мотив одиночества)
ответ:Слово «одиночество» - не что иное, как лейтмотив всей жизни М. Лермонтова. Начиная с самого раннего детства, поэт был одинок. Он рано остался без родителей и воспитывался бабушкой, которая не смогла их заменить. Слабое здоровье мешало юному Лермонтову играть со сверстниками и шалить как обычному мальчишке. Вынужденная изоляция и отсутствие общения не могли не сказаться на его характере. «Один среди людского шума возрос под сенью чуждой я...» – писал поэт.
Печорин, Мцыри, Арбенин, поэтические образы паруса и «одинокого утеса» – это далеко не полный список примеров противостояния окружающему миру. Все герои находятся в постоянной борьбе сами с собой. Мцыри – пленник монастыря, чуждый всем вокруг. Григорий Печорин борется с противоречиями не только в окружающей действительности, но и внутри себя.
Лермонтов не испытал счастья любви, тем самым усилив свое личное одиночество. В одном из самых своих известных стихотворений «Парус» состояние лирического героя – вечное одиночество, потерянность и безысходность.
«Увы, он счастия не ищет
И не от счастия бежит!»
Совпадение лирического героя и автора встречается в творчестве Лермонтова постоянно. Все его герои очень трагичны, как и его одинокая творческая жизнь.
Мрачными красками прописано стихотворение «Утес». Игривая и веселая золотая тучка покидает старый «утес – великан». Он остается грустить совершенно один. Переживания, страдания и одиночество – все, что выпадает на долю лирического героя.
Бесконечную печаль, и грусть вызывают строки из стихотворения «На севере диком...». Казалось бы, простое описание природы России, но «одиноко», «на голой вершине» и даже в названии автор создает читателю мрачное настроение, тем самым усиливает картину одиночества. Сосне неуютно, холодно и печально. Она мечтает о теплых странах и солнце. Даже природа у поэта может грустить и плакать. Противостояние образов, это прием, который постоянно использует Лермонтов.
В стихотворениях, написанных в 30 – е годы жизни поэта, он много рассуждает о загробной жизни, слышит могильные звуки и видит гроб «уединенный». Лермонтов очень рано «постарел душой». Его дуэль и написание стихотворения «Смерть поэта» повлекли за собой ссылку на Кавказ. «Одинок я – нет отрады: Стены голые кругом» - пишет он в стихотворение «Узник». Практически в каждом третьем стихотворение Лермонтова легко встретить такие слова: гроб, смерть, могила, умереть. Читатель видит неудовлетворенность жизнью, иногда даже ожидание смерти: «Но я без страха жду довременный конец. Давно пора мне мир увидеть новый». Смерть и одиночество неразрывно связаны между собой и следуют из одного стихотворения в другое в последние годы жизни поэта. Он разочарован во всем: любви, дружбе, семье, государственном устройстве. Не находит поэт себе места и в небесном мире. Он обречен на одиночество и вечные блуждания.
Вся короткая жизнь поэта пронизана этими болезненными мотивами. Природа этого состояния автора важна для понимания всего творчества М. Лермонтова.
Объяснение:
Объяснение:
Лермонтов Михаил Юрьевич – великолепный писатель, чьё мастерство невозможно не оценить. Он – главный романтик русской литературы, в чьём творчестве можно выделить несколько главных и вечных тем: тема смерти, любви свободы…Однако, главной темой, проходящей невидимой нитью через всю его лирику, является тема одиночества. Почему это так? Почему такой успешный и известный человек писал о таком явлении? Что он чувствовал и как жил с этим?
Михаил Юрьевич всю свою жизнь был одиноким. Нет, конечно, у него были друзья, однако и они либо предавали поэта, либо быстро надоедали ему. Лермонтов был очень честным человеком и всегда выступал за справедливость, также он был остёр на язык, что тое сыграло роль в его одиночестве. Писатель смотрит на этот мир не через розовые очки, как это делают многие люди, именно поэтому он видит всю правду жизни, и, конечно, не рад многому. Он видит ненастоящих людей, видит их поддельные эмоции и раболепие. Невозможность и нежелание смириться с этим и толкает поэта на осознанное одиночество, которое отражается и на его творчестве. Стихотворение «Парус», которое Лермонтов написал в совсем молодом возрасте является началом одинокого пути поэта. Ему пришлось переехать в другой город, о чём и говорится в строках «Что ищет он в стране далёкой?»
Помимо жизненного пути, на творчество автора влияет и его любовь к произведениям Байрона, самого известного британского романтика. Зачитываясь его стихотворениями, Лермонтов перенимает некоторые вещи, адаптируя их под себя. Романтизм – течение, в котором главный герой как раз-таки является одиноким, непонятым и «чересчур справедливым», каким был и Лермонтов, и его герой Печорин, которого автор практически списал с себя.
Ещё один момент, который добавил в лирику Михаила Юрьевича мотив одиночества – любовь, причём любовь печальная и трагичная. Открыв любой сборник стихотворений Лермонтова о любви, будет сложно найти там счастливые нотки настоящей взаимной влюблённости, а вот невзаимной и жестокой любовью кровоточит каждый его шедевр. «Так чувства лучшие мои обмануты навек тобою!» - фраза, которая лучше всего описывает лирику Лермонтова о любви. К сожалению, поэт очень часто сталкивался с невозможною любовью и почти не испытал счастья в этом смысле, что не могло не отразиться в его творчестве.
Одиночество в лирике Михаила Юрьевича – главная тема, которую можно проследить почти в каждом его произведении. Романтические традиции, характер поэта, его нелюбовь к несовершенному миру, а также неудачи в любви – всё это повлияло на Лермонтова и на его стихотворения, читая которые ни один человек не сможет не посочувствовать или не найти в них себя.
Источник: Тема одиночества в лирике Лермонтова сочинение (Мотив одиночества)