Контрольная работа ПО ЛИТЕРАТУРЕ в форме теста
М.М. ПРИШВИН «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
1. Жанр произведения:
а) повесть;
б) сказка;
в) сказка-быль.
2. В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
3.Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
4. Повествование в произведении ведётся от лица:
а) Митраши и Насти;
б) геологов;
в) жителей деревни.
5. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
6. Смысл истории сосны и ели:
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
7. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в неё, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
8. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, – это правда:
а) принципа «Один за всех и все за одного»;
б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
9. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о её собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.
10. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор употребил:
а) антитезу;
б) аллегорию;
в) сравнение.
11. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» – используется:
а) гипербола;
б) олицетворение;
в) метафора.
12. «Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» – восклицает рассказчик. Только ли о торфе, о клюкве говорится в этой фразе? Как вы её поняли? Может ли она служить «главным выводом»? Дайте письменный развернутый ответ (объем 1 страница).