А. П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «ХИРУРГИЯ». Юмористический рассказ
Цели деятельности учителя:пробудить интерес учащихся к личности и творчеству А. П. Чехова; выяснить, что побудило писателя к созданию юмористических рассказов; познакомить пятиклассников с содержанием рассказа «Хирургия» и выявить первоначальное впечатление о прочитанном ученикам обнаружить сатирический пафос произведения, формы юмористической и сатирической оценки героев, значащие имена и фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики персонажа, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамику повествования, а отсюда и лаконизм изложения, простоту фразы, индивидуализацию речи.
Планируемые результатыизучения темы:
Предметные умения: знатьсодержание прочитанного произведения; уметьвоспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.
А. П. ЧЕХОВ. РАССКАЗ «ХИРУРГИЯ».
Юмористический рассказ
Цели деятельности учителя:пробудить интерес учащихся к личности и творчеству А. П. Чехова; выяснить, что побудило писателя к созданию юмористических рассказов; познакомить пятиклассников с содержанием рассказа «Хирургия» и выявить первоначальное впечатление о прочитанном ученикам обнаружить сатирический пафос произведения, формы юмористической и сатирической оценки героев, значащие имена и фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики персонажа, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамику повествования, а отсюда и лаконизм изложения, простоту фразы, индивидуализацию речи.
Планируемые результатыизучения темы:
Предметные умения: знатьсодержание прочитанного произведения; уметьвоспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.