Концептуальную таблицу. Подберите примеры этих литературных жан- ров из хрестоматии. (Работа в группах.) Линия сравнения Шуточное стихотво - рение Эпи- грамма Афоризм Паро- дия Анекдот Объём Адресат Цель Вид смешного
1. Прежде чем мы начнем подбирать примеры литературных жанров из хрестоматии, давайте разберемся с каждым пунктом концептуальной таблицы и определим их значения:
- Линия сравнения: это концепт, который описывает сходство или различие между объектами или явлениями.
- Шуточное стихотворение: это жанр, в рамках которого автор использует юмористические приемы в стихотворном формате.
- Эпиграмма: это короткое сатирическое произведение, в котором автор часто критикует или иронизирует над каким-то явлением или личностью.
- Афоризм: это короткое высказывание, содержащее общемудреную мысль или истину.
- Пародия: это жанр, в котором автор создает произведение, имитирующее стиль или особенности другого произведения для комического эффекта.
- Анекдот: это короткое повествование, содержащее смешной эпизод или историю.
- Объем: этот пункт таблицы относится к размеру или длительности произведения.
- Адресат: это лицо или группа лиц, которым направлено произведение.
- Цель: это намеченный результат или намерение автора при создании произведения.
- Вид смешного: это термин, указывающий на конкретные приемы или формы юмора, используемые в произведении.
2. Теперь, когда мы знаем значения каждого пункта таблицы, перейдем к поиску примеров из хрестоматии для каждого из жанров:
- Шуточное стихотворение: из хрестоматии мы можем взять, например, стихотворение Михаила Щербатого "Сова", в котором автор в юмористической форме рассказывает о своих ночных приключениях.
- Эпиграмма: из хрестоматии мы можем использовать эпиграмму Александра Сергеевича Пушкина "Забавная история, настоящая история", в которой автор иронизирует над неким событием или личностью.
- Афоризм: из хрестоматии мы можем взять афоризм Льва Николаевича Толстого "Сытый голодного не разумеет", который содержит универсальную мысль о неразделенной нужде.
- Пародия: примером пародии из хрестоматии может служить произведение Николая Гоголя "Шинель", в котором автор насмехается над бюрократической системой в России.
- Анекдот: из хрестоматии мы можем выбрать анекдот об алкоголе, который содержит смешной эпизод из повседневной жизни.
3. После того, как мы нашли примеры для каждого жанра, можем приступить к заполнению остальных пунктов таблицы:
- Объем: например, шуточное стихотворение может быть коротким, состоящим из нескольких строк, а пародия - более объемным произведением.
- Адресат: каждое произведение имеет своего адресата, например, анекдот может быть адресован широкому кругу читателей.
- Цель: каждое произведение также имеет свою цель, например, пародия может стремиться вызвать у читателя осознанное смеховое отношение к изображаемой ситуации.
- Вид смешного: каждое произведение обладает своими приемами юмора, например, шуточное стихотворение может использовать игру слов или неожиданные ассоциации.
Таким образом, мы проанализировали каждый пункт концептуальной таблицы и нашли примеры литературных жанров, упомянутых в ней, из хрестоматии. Надеюсь, это помогло вам лучше понять задачу и ее решение!
1. Прежде чем мы начнем подбирать примеры литературных жанров из хрестоматии, давайте разберемся с каждым пунктом концептуальной таблицы и определим их значения:
- Линия сравнения: это концепт, который описывает сходство или различие между объектами или явлениями.
- Шуточное стихотворение: это жанр, в рамках которого автор использует юмористические приемы в стихотворном формате.
- Эпиграмма: это короткое сатирическое произведение, в котором автор часто критикует или иронизирует над каким-то явлением или личностью.
- Афоризм: это короткое высказывание, содержащее общемудреную мысль или истину.
- Пародия: это жанр, в котором автор создает произведение, имитирующее стиль или особенности другого произведения для комического эффекта.
- Анекдот: это короткое повествование, содержащее смешной эпизод или историю.
- Объем: этот пункт таблицы относится к размеру или длительности произведения.
- Адресат: это лицо или группа лиц, которым направлено произведение.
- Цель: это намеченный результат или намерение автора при создании произведения.
- Вид смешного: это термин, указывающий на конкретные приемы или формы юмора, используемые в произведении.
2. Теперь, когда мы знаем значения каждого пункта таблицы, перейдем к поиску примеров из хрестоматии для каждого из жанров:
- Шуточное стихотворение: из хрестоматии мы можем взять, например, стихотворение Михаила Щербатого "Сова", в котором автор в юмористической форме рассказывает о своих ночных приключениях.
- Эпиграмма: из хрестоматии мы можем использовать эпиграмму Александра Сергеевича Пушкина "Забавная история, настоящая история", в которой автор иронизирует над неким событием или личностью.
- Афоризм: из хрестоматии мы можем взять афоризм Льва Николаевича Толстого "Сытый голодного не разумеет", который содержит универсальную мысль о неразделенной нужде.
- Пародия: примером пародии из хрестоматии может служить произведение Николая Гоголя "Шинель", в котором автор насмехается над бюрократической системой в России.
- Анекдот: из хрестоматии мы можем выбрать анекдот об алкоголе, который содержит смешной эпизод из повседневной жизни.
3. После того, как мы нашли примеры для каждого жанра, можем приступить к заполнению остальных пунктов таблицы:
- Объем: например, шуточное стихотворение может быть коротким, состоящим из нескольких строк, а пародия - более объемным произведением.
- Адресат: каждое произведение имеет своего адресата, например, анекдот может быть адресован широкому кругу читателей.
- Цель: каждое произведение также имеет свою цель, например, пародия может стремиться вызвать у читателя осознанное смеховое отношение к изображаемой ситуации.
- Вид смешного: каждое произведение обладает своими приемами юмора, например, шуточное стихотворение может использовать игру слов или неожиданные ассоциации.
Таким образом, мы проанализировали каждый пункт концептуальной таблицы и нашли примеры литературных жанров, упомянутых в ней, из хрестоматии. Надеюсь, это помогло вам лучше понять задачу и ее решение!