Описание одного из периодов взросления пятилетнего мальчика Никиты, который в своём воображении создал удивительный мир, населённый разными существами, — тема произведения.
В рассказе описывается два дня из жизни Никиты. Он живёт только с мамой, а отец ушёл на фронт, когда он был совсем маленьким. Мальчик его даже не помнит.
Мама часто уходит на работу в поле, так как вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить сына и себя. Малыш часто оставался дома один, он в свои пять лет выступает хозяином.
В очередной раз Никита остался один, а мама ушла, оставив на него множество поручений. Он должен следить за домом и огородом, поддерживать хозяйство. Мальчик боится всего, и его страх усиливается. Одиночество и беззащитность пробуждают фантазию и детское воображение. Никита наделяет неживые предметы человеческими качествами. В бочке из сарая, по представлениям Никиты, живёт маленький злой человечек. В солнце он увидел образ дедушки, баня — это покойная бабушка. Старый пень, кусты, камни, цветы — всё оживает и разговаривает с ним. В колодце живут водяные человечки, которые очень пугают мальчика. Когда ему стало совсем страшно, он обращается за к солнцу-дедушке и бане-бабушке. Но они молчат и его не замечают. Напуганный и обессиленный, Никита убегает со двора в поисках мамы. По дороге он засыпает возле плетня. Проснувшись, он возвращается домой и видит, что за столом сидит солдат. Это отец Никиты вернулся домой с войны. Мальчик очень обрадовался и почувствовал защиту и тепло. Утром отец занимается по хозяйству, а малыш ему, выпрямляет гвозди. Никита уже никого и ничего не боится, ведь рядом с ним папа, который всегда защитит. Даже в гвоздях он видит добрых человечков. И отец понимает, что сын его растёт добрым и трудолюбивым.
Описание одного из периодов взросления пятилетнего мальчика Никиты, который в своём воображении создал удивительный мир, населённый разными существами, — тема произведения.
В рассказе описывается два дня из жизни Никиты. Он живёт только с мамой, а отец ушёл на фронт, когда он был совсем маленьким. Мальчик его даже не помнит.
Мама часто уходит на работу в поле, так как вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить сына и себя. Малыш часто оставался дома один, он в свои пять лет выступает хозяином.
В очередной раз Никита остался один, а мама ушла, оставив на него множество поручений. Он должен следить за домом и огородом, поддерживать хозяйство. Мальчик боится всего, и его страх усиливается. Одиночество и беззащитность пробуждают фантазию и детское воображение. Никита наделяет неживые предметы человеческими качествами. В бочке из сарая, по представлениям Никиты, живёт маленький злой человечек. В солнце он увидел образ дедушки, баня — это покойная бабушка. Старый пень, кусты, камни, цветы — всё оживает и разговаривает с ним. В колодце живут водяные человечки, которые очень пугают мальчика. Когда ему стало совсем страшно, он обращается за к солнцу-дедушке и бане-бабушке. Но они молчат и его не замечают. Напуганный и обессиленный, Никита убегает со двора в поисках мамы. По дороге он засыпает возле плетня. Проснувшись, он возвращается домой и видит, что за столом сидит солдат. Это отец Никиты вернулся домой с войны. Мальчик очень обрадовался и почувствовал защиту и тепло. Утром отец занимается по хозяйству, а малыш ему, выпрямляет гвозди. Никита уже никого и ничего не боится, ведь рядом с ним папа, который всегда защитит. Даже в гвоздях он видит добрых человечков. И отец понимает, что сын его растёт добрым и трудолюбивым.
Источник: Анализ рассказа Никита Платонова