Образ кота - мудрого и независимого животного - часто встречается в литературе и фольклоре, порой он выступает в сказочном ("кот ученый") или даже мистическом, связывающим живой и потусторонний миры ("Кот-Баюн"), амплуа. Заострение внимания автора именно на животном позволяет отнести произведение к жанру народной поэзии.
Произведение «Кот поет, глаза прищуря» 1842 г., включенное в цикл «Снега», предваряют стихотворения, изображающие мертвенную красоту зимней природы. Зловещий степной ветер, играющий снегом, или печальное великолепие березы, убранной по «прихоти» мороза, – пейзажные образы сложны, исполнены противоречий.
Образ кота - мудрого и независимого животного - часто встречается в литературе и фольклоре, порой он выступает в сказочном ("кот ученый") или даже мистическом, связывающим живой и потусторонний миры ("Кот-Баюн"), амплуа. Заострение внимания автора именно на животном позволяет отнести произведение к жанру народной поэзии.
Произведение «Кот поет, глаза прищуря» 1842 г., включенное в цикл «Снега», предваряют стихотворения, изображающие мертвенную красоту зимней природы. Зловещий степной ветер, играющий снегом, или печальное великолепие березы, убранной по «прихоти» мороза, – пейзажные образы сложны, исполнены противоречий.