Как нас учили: надо взять строку, разбить на слоги, поставить ударение и найти закономерность. Таким образом в первом:
ког/дА вол/нУ/ет/ся жел/тЕ/ю/ща/я нИ/ва
Закономерность: слог безударный, затем ударный. Таким образом это двусложный размер (ямб), осложнения двумя пиррихиями
Во втором:
гра/фИ/ня э/мИ/ли/я
Слог безударный - ударный - безударный. Это амфибрахий
В третьем:
не/ грус/тИ до/ро/гА/я со/сЕд/ка
Безударный - безударный - ударный. Это анапест
В четвертом - дактиль
В пятом аккуратнее - там осложнения в 1 строке двумя пиррихиями. Если есть сомнения надо брать другую строку. Получается хорей.
В шестом - амфибрахий
Если надо ещё количество стоп уточнить, то надо посчитать количество повторений последовательности в каждой строке. Так, в первом примере их 6.
Объяснение:
Как нас учили: надо взять строку, разбить на слоги, поставить ударение и найти закономерность. Таким образом в первом:
ког/дА вол/нУ/ет/ся жел/тЕ/ю/ща/я нИ/ва
Закономерность: слог безударный, затем ударный. Таким образом это двусложный размер (ямб), осложнения двумя пиррихиями
Во втором:
гра/фИ/ня э/мИ/ли/я
Слог безударный - ударный - безударный. Это амфибрахий
В третьем:
не/ грус/тИ до/ро/гА/я со/сЕд/ка
Безударный - безударный - ударный. Это анапест
В четвертом - дактиль
В пятом аккуратнее - там осложнения в 1 строке двумя пиррихиями. Если есть сомнения надо брать другую строку. Получается хорей.
В шестом - амфибрахий
Если надо ещё количество стоп уточнить, то надо посчитать количество повторений последовательности в каждой строке. Так, в первом примере их 6.
Объяснение: