Вина Олиных родителей и заключается в том, что они,
формируя характер дочери, направили все только на
развитие ее дарований и
По мнению родителей, Оля талантлива и не должна тратить
время на посещение музея с классом или на собрания,
где люди обыкновенных профессий будут рассказывать
о своих трудовых буднях.
"В этот день она, продолжая борьбу за прекрасное,
вела свой класс в какой-то музей. А я пришел сообщить,
что Оленька готовится к выставке юных скульпторов,
и попросил освободить ее от экскурсии",
рассказывает отец, иронизируя над Евдокией Савельевной.
В стремлении разумно использовать время отец
даже не уточняет, в какой музей пойдет 9-й Б.
А Оля, присутствуя на встрече с бывшими учениками,
"в десятый раз перерисовывала" какой-нибудь портрет
человека или фигуру собаки.
И ей казалось, что и остальные девятиклассники лишь в
угоду Евдокии Савельевне "вторили, что им было
действительно интересно".
Так, отделяясь от коллектива, не имея времени на дружбу
и на внимание к судьбам других людей,
Оля росла индивидуалисткой.
Отец же объяснял конфликтность дочери ее незаурядностью.
"Увы, нелегко придется нашей талантливой дочери в
мире людей обыкновенных, — сказал я Надюше.
— Мы с тобой обыкновенные, — ответила она.
— Но мы разве страшимся талантов?"
В этом диалоге выражается одинаковый взгляд родителей
на талантливость дочери, но разное отношение к людям
обыкновенным.
Мать просит Олю не вступать в конфликты с Евдокией
Савельевной, не острить по поводу встреч с бывшими
учениками, быть внимательней к Люсе, которая переживает
за маму, и т. д. Но при том она остается слишком
снисходительной к своей дочери и в конце-концов
соглашается с ней.
Отстаивая свою правду, Оля добивалась: "Разве я не права?
— Ты права… Но все-таки не рифмуй…
И все-таки я тебя…"
Так заканчивались беседы, в которых мать робко пыталась
противопоставить свой принцип: "людей надо щадить".
Отец же без колебаний во всем был согласен с талантливой
дочерью, хотя понимал и правоту Надиных суждений о
доброте и чуткости.
Беда в том, что дочь постепенно подчинила себе добрых и
слепо любящих родителей.
"У нас в меньшинстве были мы с Надей: центром семьи
и ее лицом стала дочь", — говорит отец.
Много позже отец поймет учительницу и согласится,
что желание быть первым любой ценой обрекает
человека на одиночество.
Но слепая родительская любовь породила в Оле
убеждение в своей исключительности.
Нежелание понимать чувства и переживания близких
людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей
болезни матери.
И ключевым в названии рассказа является слово “безумная”.
Прозвав так Евдокию Савельевну, ни Оля, ни ее родители
не думали, что безумие придет в их дом
Объяснение:
Вина Олиных родителей и заключается в том, что они,
формируя характер дочери, направили все только на
развитие ее дарований и
По мнению родителей, Оля талантлива и не должна тратить
время на посещение музея с классом или на собрания,
где люди обыкновенных профессий будут рассказывать
о своих трудовых буднях.
"В этот день она, продолжая борьбу за прекрасное,
вела свой класс в какой-то музей. А я пришел сообщить,
что Оленька готовится к выставке юных скульпторов,
и попросил освободить ее от экскурсии",
рассказывает отец, иронизируя над Евдокией Савельевной.
В стремлении разумно использовать время отец
даже не уточняет, в какой музей пойдет 9-й Б.
А Оля, присутствуя на встрече с бывшими учениками,
"в десятый раз перерисовывала" какой-нибудь портрет
человека или фигуру собаки.
И ей казалось, что и остальные девятиклассники лишь в
угоду Евдокии Савельевне "вторили, что им было
действительно интересно".
Так, отделяясь от коллектива, не имея времени на дружбу
и на внимание к судьбам других людей,
Оля росла индивидуалисткой.
Отец же объяснял конфликтность дочери ее незаурядностью.
"Увы, нелегко придется нашей талантливой дочери в
мире людей обыкновенных, — сказал я Надюше.
— Мы с тобой обыкновенные, — ответила она.
— Но мы разве страшимся талантов?"
В этом диалоге выражается одинаковый взгляд родителей
на талантливость дочери, но разное отношение к людям
обыкновенным.
Мать просит Олю не вступать в конфликты с Евдокией
Савельевной, не острить по поводу встреч с бывшими
учениками, быть внимательней к Люсе, которая переживает
за маму, и т. д. Но при том она остается слишком
снисходительной к своей дочери и в конце-концов
соглашается с ней.
Отстаивая свою правду, Оля добивалась: "Разве я не права?
— Ты права… Но все-таки не рифмуй…
И все-таки я тебя…"
Так заканчивались беседы, в которых мать робко пыталась
противопоставить свой принцип: "людей надо щадить".
Отец же без колебаний во всем был согласен с талантливой
дочерью, хотя понимал и правоту Надиных суждений о
доброте и чуткости.
Беда в том, что дочь постепенно подчинила себе добрых и
слепо любящих родителей.
"У нас в меньшинстве были мы с Надей: центром семьи
и ее лицом стала дочь", — говорит отец.
Много позже отец поймет учительницу и согласится,
что желание быть первым любой ценой обрекает
человека на одиночество.
Но слепая родительская любовь породила в Оле
убеждение в своей исключительности.
Нежелание понимать чувства и переживания близких
людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей
болезни матери.
И ключевым в названии рассказа является слово “безумная”.
Прозвав так Евдокию Савельевну, ни Оля, ни ее родители
не думали, что безумие придет в их дом
Объяснение: