История создания. Пьеса А. Островского «Бедность не порок» была написана в 1853 году. На ее создание у писателя ушло полгода. Изначально автор планировал назвать это произведение «Гордым Бог противится» и написать только два акта. Но в процессе работы пьеса была переименована и дописан еще один акт.
Изначально цензура не разрешала публиковать и ставить на сцене это произведение, называя его недалеким и нереалистичным и считая, что смысл сюжета – клевета на российскую действительность.
Первая постановка была осуществлена в Москве, в январе 1854 года, затем, в сентябре этого же года, в Петербурге.
Жанр данного произведения – комедия. Пьеса уникальна в описании монологов персонажей, бытовыми зарисовками, полнотой образов. В каждой реплике и ситуации присутствует комизм, иногда доходящий до абсурда. Особое место занимают «говорящие» имена героев, весьма точно открывающие сущность того или иного персонажа. Наряду с комедийной основой в пьесе присутствует и сатира – тонкая, но острая, сражающая наповал, и которая выражается в высмеивании мещанства и купечества в целом.
История создания. Пьеса А. Островского «Бедность не порок» была написана в 1853 году. На ее создание у писателя ушло полгода. Изначально автор планировал назвать это произведение «Гордым Бог противится» и написать только два акта. Но в процессе работы пьеса была переименована и дописан еще один акт.
Изначально цензура не разрешала публиковать и ставить на сцене это произведение, называя его недалеким и нереалистичным и считая, что смысл сюжета – клевета на российскую действительность.
Первая постановка была осуществлена в Москве, в январе 1854 года, затем, в сентябре этого же года, в Петербурге.
Жанр данного произведения – комедия. Пьеса уникальна в описании монологов персонажей, бытовыми зарисовками, полнотой образов. В каждой реплике и ситуации присутствует комизм, иногда доходящий до абсурда. Особое место занимают «говорящие» имена героев, весьма точно открывающие сущность того или иного персонажа. Наряду с комедийной основой в пьесе присутствует и сатира – тонкая, но острая, сражающая наповал, и которая выражается в высмеивании мещанства и купечества в целом.