Какой план в рассказе лесная кормушка?

ilyailushin ilyailushin    3   23.09.2019 06:10    1

Ответы
coolparschin20 coolparschin20  08.10.2020 11:36
Тема урока: В.Чаплина «Лесная кормушка»

Цели урока:
1) Начать чтение рассказа В.Чаплиной «Лесная кормушка»;
2) Развивать связную устную речь учащихся, навыки выразительного чтения обогащению словарного запаса;
3) Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование и материалы:
Выставка книг, иллюстрации с изображением птиц, картина «Зимний пейзаж».

Ход урока:
1. Оргмомент. 
Поздороваться, отметить отсутствующих, ознакомить с целями урока.
-Сегодня на уроке мы начнем читать рассказ В.Чаплиной «Лесная кормушка». Но до этого проведем небольшую разминку. На доске написана скороговорка, которую вы должны будете научиться хорошо и быстро проговаривать. Читаем сначала вместе. (Хоровое чтение скороговорки «Сидели, свистели семь свиристелей», затем вполголоса и по одному).
- Молодцы. А теперь давайте вспомним, что мы читали на уроке и какое домашнее задание вам было задано?
2.Проверка домашнего задания.
- Что говорится в тексте о январе? Какой это месяц? Почему?
- Что происходит в природе зимой? Почему кажется, что природа спит?
- Как сохраняют свои силы растения и животные?
- А еще вы должны были найти и написать народные приметы о зиме. Кто хочет зачитать свои и попробовать объяснить их?
- Хорошо, вы справились с заданием. А теперь начнем читать следующее произведение, которое называется «Лесная кормушка».
3. Чтение текста (с.114-115).
(Сначала учитель, потом учащиеся по очереди)
4. Работа со словарными словами (объяснение непонятных слов):
Заиндевевшие – покрытые инеем.
Замысловатые – необычные.
Поползень – небольшая птичка серовато-голубого цвета, вертлявая, в народе о ней говорят «лесной акробат». (Показать иллюстрацию).
- А еще какие птицы встретились в этом тексте? Перечислить их и показать на картинках. Незнакомые слова написать в тетради.
5. Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка, 
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть - за парту тихо сесть.
6. Беседа по тексту:
А теперь немного побеседуем по прочитанному тексту. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
- Что вы узнали о мальчике Славе? 
- Почему Славе нравилось гулять в лесу?
- А вы любите бывать в лесу? Почему? 
- Как описывается лес в этом тексте? Вы бывали в зимнем лесу? Посмотрите картину «Зимний пейзаж», каким изображен лес? А что говорилось о лесе в рассказе В.Бианки «Январь»? Что между ними общего и в чем разница?
- За чем наблюдал Слава? Каких друзей приобрел мальчик в лесу? Назовите их. А еще каких зимующих птиц вы можете назвать?
- Почему птицы стали его друзьями? Как вели себя птицы?
- О каких свойствах характера Славы вы узнали из этой части рассказа? Какие его поступки вам сделать такой вывод?
- А как вы птицам зимой? Кормите ли вы их? Чем кормите? Оказывается, птицам нельзя давать черный хлеб, жареные семечки и соленое или копченое сало, птицы от них могут даже умереть. Синице можно дать сырые семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни; снегирю – ягоды, семена подсолнечника, сирени; воробью – крупу, семена. Если кто-то хочет побольше узнать о птицах, о животных, то можете взять в библиотеке такие книги, которые выставлены у доски. (Журналы «Юный натуралист», словарь «Животный мир. Птицы»).
7. Работа с кроссвордом. 
- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Для этого разгадаем небольшой кроссворд. Интересно, какие птицы придут в нашу «лесную кормушку»?
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература