Особенности поэзии М. И Цветаевой в новаторстве поэтического языка и художественного самовыражения. Сжатая конструкция построения фразы напоминает пружину, собранную из аргументов, в которых ни единого лишнего слова, которая хлёстко бьёт в самую суть смысла. К примеру, о назначении поэта:
Поэтов путь: жжя, а не согревая.
Рвя, а не взращивая – взрыв и взлом ...
Темы лирики Цветаевой различны, но везде авторский голос страстный, искренний. Она не принадлежала ни к каким политпартиям, группировкам, не занималась политтрескотнёй, но имела свою чёткую гражданскую позицию, которая неразрывно связана с её нравственными ориентирами. Её поэзия сродни дневниковым записям, исповеди души. В то же время это не альбомная лирика, а сложная система передачи в художественных деталях глубокой формы содержания. Её манифест: «Мои стихи – дневник. Она никогда не подделывалась под вкусы читателей и издателей. Любое её произведение подчинено только правде сердца. Невероятная открытость, откровенность, свобода и своеволие души, не знающей меры. Особое новаторство - ритмика: страстный и сбивчивый нервный монолог, стих прерывист, неровен, полон ускорений и замедлений, насыщен паузами и перебоями. Она умела рвать стих, дробить на мелкие части. Единица ее речи не фраза и не слово, а слог. Цветаевой свойственно расчленение стихотворной речи: словоделение и слогоделение. Особую роль в системе средств выразительности у неё играет пауза как полноправный элемент ритма. У Цветаевой максимум выразительности при минимуме средств.
Поэзия её сложна и не всякому понятна глубина её слова и образа, к тому же кругозор Цветаевой настолько широк, что многие просто не представляют смысл подтекста, обращений поэта к разным источникам и аллегориям.
Особенности поэзии М. И Цветаевой в новаторстве поэтического языка и художественного самовыражения. Сжатая конструкция построения фразы напоминает пружину, собранную из аргументов, в которых ни единого лишнего слова, которая хлёстко бьёт в самую суть смысла. К примеру, о назначении поэта:
Поэтов путь: жжя, а не согревая.
Рвя, а не взращивая – взрыв и взлом ...
Темы лирики Цветаевой различны, но везде авторский голос страстный, искренний. Она не принадлежала ни к каким политпартиям, группировкам, не занималась политтрескотнёй, но имела свою чёткую гражданскую позицию, которая неразрывно связана с её нравственными ориентирами. Её поэзия сродни дневниковым записям, исповеди души. В то же время это не альбомная лирика, а сложная система передачи в художественных деталях глубокой формы содержания. Её манифест: «Мои стихи – дневник. Она никогда не подделывалась под вкусы читателей и издателей. Любое её произведение подчинено только правде сердца. Невероятная открытость, откровенность, свобода и своеволие души, не знающей меры. Особое новаторство - ритмика: страстный и сбивчивый нервный монолог, стих прерывист, неровен, полон ускорений и замедлений, насыщен паузами и перебоями. Она умела рвать стих, дробить на мелкие части. Единица ее речи не фраза и не слово, а слог. Цветаевой свойственно расчленение стихотворной речи: словоделение и слогоделение. Особую роль в системе средств выразительности у неё играет пауза как полноправный элемент ритма. У Цветаевой максимум выразительности при минимуме средств.
Поэзия её сложна и не всякому понятна глубина её слова и образа, к тому же кругозор Цветаевой настолько широк, что многие просто не представляют смысл подтекста, обращений поэта к разным источникам и аллегориям.