Каково отношение автора к описываемому универсальному магазину?

Это был храм современной торговли, лёгкий и основательный, созданный для целых толп

покупательниц. Внизу, у центральной галереи, сейчас же за дешёвыми товарами, шли отделы

галстуков, перчаток и шёлка; галерея Монсиньи была занята ситцами и полотнами, галерея

Мишодьер — галантереей, трикотажем, сукнами и шерстяным товаром. Во втором этаже

размещались готовое платье, бельё, шали, кружево и ряд новых отделов, а на третий этаж были

переведены постельные принадлежности, ковры, декоративные ткани и прочие громоздкие

товары. Теперь число отделов достигало тридцати девяти, а служащих насчитывалось тысяча

восемьсот человек, в том числе двести женщин. Здесь под высокими гулкими металлическими

сводами расположилось целое маленькое государство.

Муре страстно желал одного — одержать победу над женщиной. Он хотел, чтобы она

царила здесь, как у себя дома, он построил для неё этот храм, намереваясь подчинить её своей

власти. Вся тактика его сводилась к тому, чтобы обольстить женщину знаками внимания и,

используя сжигающую её лихорадку, сделать её желания предметом купли-продажи. День и ночь

ломал он себе голову в поисках новых изобретений; чтобы избавить изнеженных дам от

утомительного хождения по лестницам, он устроил два лифта, обитых бархатом. Затем он открыл

буфет, где бесплатно подавались сиропы и печенье, открыл читальный зал — обставленную с

чрезмерно пышной роскошью величественную галерею, где даже отважился устроить выставку

картин. Но главной его задачей теперь было завоевать женщину, которая, став матерью, утратила

склонность к кокетству; он стремился завоевать её при ребёнка и тут уж не упускал из

виду ничего: он играл на всех чувствах, создавал отделы для мальчиков и девочек, останавливал

на ходу матерей, даря детям картинки и воздушные шары. Поистине гениальной была эта выдумка

раздавать всем покупательницам — в виде премии — воздушные шары, красные шары из тонкой

резины с оттиснутым крупными буквами названием магазина; странствуя в воздухе на конце

тонкой верёвочки, они плыли по улицам в качестве живых реклам.

Но главная сила Муре заключалась в печатной рекламе. Он дошёл до того, что тратил

триста тысяч франков в год на прейскуранты, объявления и афиши. К базару летних новинок он

выпустил двести тысяч экземпляров прейскуранта, причём прейскурант был переведён на

иностранные языки и в количестве пятидесяти тысяч разослан за границу. Теперь Муре снабжал

его иллюстрациями и даже образчиками материй, приклеенными к страницам. Это был целый

поток самовосхваления: «Дамское счастье» било в глаза всему миру, широко используя стены,

газеты и даже театральные занавесы. Муре утверждал, что женщина бессильна против рекламы и

что её фатально влечёт ко всякому шуму.Впрочем, он расставлял ей и более хитрые ловушки, анализируя её душу как тонкий
психолог. Так, он установил, что женщина не в силах противиться дешевизне и покупает даже то,
что ей не нужно, если только убеждена, что это выгодно; исходя из этого, Муре создал целую
систему постепенного понижения цен на товары, которые продавались туго; он предпочитал
продать их с убытком, лишь бы они быстрее оборачивались. Он проник ещё глубже в женское
сердце, придумав систему «возврата» — этот шедевр иезуитского обольщения. «Берите,
сударыня, вы возвратите нам эту вещь, если она перестанет вам нравиться». И женщина, которая

marina27081981 marina27081981    1   28.05.2020 01:18    18

Другие вопросы по теме Литература