Гоголь всегда старался задеть сердце читателя плодами своего таланта. Его целью всегда было выдать что-нибудь оригинальное, удивить. Его произведения всегда относились и будут относиться к сокровищнице русской литературы. Одним из его шедевров по праву считается комедия «Ревизор», написанная в 1836 году. В этом произведении Гоголь затрагивает несколько тем. Но тема города заслуживает особого внимания. Прежде всего потому, что Гоголь попытался собрать все дурное в России в крохотном уездном городе и посмеяться над этим. Обнажить темные стороны российской жизни. К теме города несомненно относится тема быта и жизни народа. Гоголь смог полно и, самое главное, правдиво изобразить чиновников, помещиков, простой народ…В лице городничего, Сквозника-Духмановского, представлено чиновничество. Добчинский и Бобчинский представители помещичества. Абдулин – купец, Пошлепкин - мещанин. Земляника – заведующая богоугодными заведениями. Всех их, чиновников и помещиков, объединяет несколько вещей. Во-первых, все они хотят жить без забот, при это ничего не делая. Во- вторых, взяточничество для них - обычное дело. Да никто из них и не пытается скрывать этого. И, наконец, желание быть выше всех, богатым, с высоким чином стоит особняком в их жизни. А чисто человеческие отношение ко всему отходит на второй план. Город, находясь в руках таких «хозяев», по определению не может выглядеть пристойно. Бесчинство, пьянство, несправедливость царят в городе. Гуси в приемной суда, несчастные больные без чистой одежды еще раз доказывают, что чиновники бездействуют и заняты не своим делом. И что самое ужасное – всех чиновников это устраивает. Таким образом, Гоголь хотел сказать, что любому месту в России были присущи черты этого маленького уездного города. Не зря ведь автор не дает ему названия, символизируя этим стандарт. Примерно через двенадцать лет Гоголь написал еще более гениальное произведение, чем «Ревизор» - «Мертвые души». Оно и по объему, и по информативности превосходит «Ревизор». В «Мертвых душах», как и в «Ревизоре», автор рисует город через образы чиновников, так как лицо города напрямую зависит от того, в чьих руках находится По ходу чтения этого произведения очевидно, что в жизненном укладе чиновников ничего не изменилось. Они продолжают бездействовать, заниматься не своим делом. Должность для них не перестала быть средством приобретения чинов. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением. Прав и Собакевич, когда говорит, что «весь город разбойничий вертеп». Одним словом, положительных сдвигов не наблюдалось. Случай с прокурором лишний раз доказывает мнение Гоголя. Его смерть расценивалось как что-то очень трагичное – горе «великого человека». По сути, что в гробу, что наяву один и тот же лежачий мешок. Он уже при жизни был «мертвый». Итак, если сравнивать город в «Ревизоре» и город в «Мертвых душах», то создается впечатление, что герои в этих произведениях – это одни и те же лица. Просто имена разные. гу мне кажется все я ушшш выдохлась пока написала
Его целью всегда было выдать что-нибудь оригинальное, удивить. Его произведения всегда относились и будут относиться к сокровищнице русской литературы. Одним из его шедевров по праву считается комедия «Ревизор», написанная в 1836 году.
В этом произведении Гоголь затрагивает несколько тем. Но тема города заслуживает особого внимания. Прежде всего потому, что Гоголь попытался собрать все дурное в России в крохотном уездном городе и посмеяться над этим. Обнажить темные стороны российской жизни.
К теме города несомненно относится тема быта и жизни народа. Гоголь смог полно и, самое главное, правдиво изобразить чиновников, помещиков, простой народ…В лице городничего, Сквозника-Духмановского, представлено чиновничество. Добчинский и Бобчинский представители помещичества. Абдулин
– купец, Пошлепкин - мещанин. Земляника – заведующая богоугодными заведениями. Всех их, чиновников и помещиков, объединяет несколько вещей.
Во-первых, все они хотят жить без забот, при это ничего не делая. Во- вторых, взяточничество для них - обычное дело. Да никто из них и не пытается скрывать этого. И, наконец, желание быть выше всех, богатым, с высоким чином стоит особняком в их жизни. А чисто человеческие отношение ко всему отходит на второй план.
Город, находясь в руках таких «хозяев», по определению не может выглядеть пристойно. Бесчинство, пьянство, несправедливость царят в городе.
Гуси в приемной суда, несчастные больные без чистой одежды еще раз доказывают, что чиновники бездействуют и заняты не своим делом. И что самое ужасное – всех чиновников это устраивает.
Таким образом, Гоголь хотел сказать, что любому месту в России были присущи черты этого маленького уездного города. Не зря ведь автор не дает ему названия, символизируя этим стандарт. Примерно через двенадцать лет
Гоголь написал еще более гениальное произведение, чем «Ревизор» - «Мертвые души». Оно и по объему, и по информативности превосходит «Ревизор». В
«Мертвых душах», как и в «Ревизоре», автор рисует город через образы чиновников, так как лицо города напрямую зависит от того, в чьих руках находится По ходу чтения этого произведения очевидно, что в жизненном укладе чиновников ничего не изменилось. Они продолжают бездействовать, заниматься не своим делом. Должность для них не перестала быть средством приобретения чинов. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением. Прав и Собакевич, когда говорит, что «весь город разбойничий вертеп». Одним словом, положительных сдвигов не наблюдалось.
Случай с прокурором лишний раз доказывает мнение Гоголя. Его смерть расценивалось как что-то очень трагичное – горе «великого человека». По сути, что в гробу, что наяву один и тот же лежачий мешок. Он уже при жизни был «мертвый».
Итак, если сравнивать город в «Ревизоре» и город в «Мертвых душах», то создается впечатление, что герои в этих произведениях – это одни и те же лица. Просто имена разные. гу мне кажется все я ушшш выдохлась пока написала