Неологизмы – вновь образованные слова, ранее в языке не существовавшие. Употребление неологизмов, так называемое «словотворчество» , имеет широкое распространение в поэзии. Неологизмы несут различную функцию, создаются в поисках новых слов для новых понятий. Новообразования для именования старых понятий используется для словесных обновлений выражений банальной формулы во избежания речевого шаблона. Потоком льются неологизмы в творчестве Маяковского : «Дикий обезумлюсь» ; «лица не выгрущу» , «Чиновность в мозгах» ( «Хорошо» ) , «Бронзы многопудве» (« Во весь голос» ) , «амурно-лировой охоте» (там же) , «дом Ксишинской, за дрыгоножество» ( «В. И. Ленин) , «планов наших люблю грамодье» («Хорошо» ) , «вызвоня лирово» («Проэто» ) , « мир огромлю мощью голоса» («Облако» ) . С их становиться обощенным, отвлеченным, одухотворяется. Маяковский требовал от поэзии «навыков и приемов слов, бесконечно индивидуальных выделки образа бесконечны» Он создает необыкновенные определения: «быкомордая» , «многохамая» , «мясомассовая» . Неологизмы Маяковского поражают именно необыкновенностью и изобретательностью. «Я, Златоустейший, Чье каждое из слов Душу новородит, Именит тело, Говорю вам. » ( «Облако в штанах» ) Неологизмы Маяковского не претендуют на то, чтобы выйти в обиходный язык, но в поэтическом контексте они всегда понятны. Неудачи сравнительно редки. Когда создание неологизмов превращается в самоцель автора они становятся порочным явлением в литературе.
Употребление неологизмов, так называемое «словотворчество» , имеет широкое
распространение в поэзии. Неологизмы несут различную функцию, создаются в
поисках новых слов для новых понятий. Новообразования для именования старых
понятий используется для словесных обновлений выражений банальной формулы во
избежания речевого шаблона. Потоком льются неологизмы в творчестве
Маяковского : «Дикий обезумлюсь» ; «лица не выгрущу» , «Чиновность в мозгах» (
«Хорошо» ) , «Бронзы многопудве» (« Во весь голос» ) , «амурно-лировой охоте» (там
же) , «дом Ксишинской, за дрыгоножество» ( «В. И. Ленин) , «планов наших люблю
грамодье» («Хорошо» ) , «вызвоня лирово» («Проэто» ) , « мир огромлю мощью
голоса» («Облако» ) . С их становиться обощенным, отвлеченным,
одухотворяется.
Маяковский требовал от поэзии «навыков и приемов слов, бесконечно
индивидуальных выделки образа бесконечны» Он создает
необыкновенные определения:
«быкомордая» , «многохамая» , «мясомассовая» . Неологизмы Маяковского поражают
именно необыкновенностью и изобретательностью.
«Я,
Златоустейший,
Чье каждое из слов
Душу новородит,
Именит тело,
Говорю вам. » ( «Облако в штанах» )
Неологизмы Маяковского не претендуют на то, чтобы выйти в обиходный язык, но
в поэтическом контексте они всегда понятны. Неудачи сравнительно редки. Когда
создание неологизмов превращается в самоцель автора они становятся порочным
явлением в литературе.