Роль цветописи в литературе состоит в том, что этот прием автору глубже раскрыть образы своих героев, погрузить читателя в события, которые происходят в произведении. Через цвет происходит более глубокое понимание смысла текста произведения. Так и в расказе Набокова "Оповещение". Здесь повествуется о старой женщине, которая должна вот-вот узнать о трагической гибели единственного любимого и заботливого сына. Создавая портрет этой старухи, Набоков прибегает к использованию черного цвета. У дамы черное пальто, черный платок, черные перчатки, черный зонтик, черные чулки, черная сетка для покупок и даже слуховой аппарат, без которого она ничего не слышит, тоже черного цвета. Повторяя много раз слово черный в своем расказе, автор придает еще больше трагизма описываемому событию. Более того, даже фамилия персонажа, который сообщает женщине ужасную весть, - Чернобыльский, что добавляет ужаса повествованию, а читателя заставляет содрогнуться и всей душой сочувствовать несчастной старой женщине. Черный цвет мы представляем как символ смерти, отчаяния, горя, пустоты и безысходности. Черный поглощает все остальные цвета, как горе этой женщины поглотит вскоре, как становится ясно из контекста, её без остатка.
Так и в расказе Набокова "Оповещение". Здесь повествуется о старой женщине, которая должна вот-вот узнать о трагической гибели единственного любимого и заботливого сына. Создавая портрет этой старухи, Набоков прибегает к использованию черного цвета. У дамы черное пальто, черный платок, черные перчатки, черный зонтик, черные чулки, черная сетка для покупок и даже слуховой аппарат, без которого она ничего не слышит, тоже черного цвета. Повторяя много раз слово черный в своем расказе, автор придает еще больше трагизма описываемому событию. Более того, даже фамилия персонажа, который сообщает женщине ужасную весть, - Чернобыльский, что добавляет ужаса повествованию, а читателя заставляет содрогнуться и всей душой сочувствовать несчастной старой женщине.
Черный цвет мы представляем как символ смерти, отчаяния, горя, пустоты и безысходности. Черный поглощает все остальные цвета, как горе этой женщины поглотит вскоре, как становится ясно из контекста, её без остатка.