Какова семья гуськовых? - на каких основах держится эта семья? - какую роль играет в ней отец андрея? - как михеич воспитывал сына? 2. как настёна вышла замуж за андрея? - почему довоенная жизнь молодоженов не складывалась? 3. как проявляется реализм писателя в оценке андрея гуськова? - как решает распутин проблему личного выбора и ответственности через образ гуськова? 4. проследите путь андрея от передовой до его последнего убежища.- какие изменения с ним произошли после решения дезертировать? - как вы их понимаете? 5. проанализируйте эпизод первой встречи настёны с дезертировавшим мужем.- как изменилась настёна после встречи с ним? - почему она винит себя в возвращении мужа? - как это характеризует её, их отношения с мужем? - какой смысл в повести играет сын, приснившийся одновременно обоим героям? 6. какое место в повести играет сцена посиделок в честь вернувшегося с войны максима волошина? 7. как воспринимает андрей беременность жены? 8. объясните смысл противопоставления «памяти крови» и «людской памяти» в повести в. распутина9.почему для андрея важно, не было ли с момента его возвращения в деревне похоронок? почему он боится встречи с отцом? 10. найдите в повести образы – символы; дайте их толкование.11. как вы понимаете финал повести? 12. какие нравственные качества настёны сближают её с героями повести «прощание с матёрой»? с женскими образами а. пушкина, а. островского, м. шолохова? 13. как вы понимаете название повести? (ответы учащихся)живи и помни это обращение к андрею гуськову.- живи и помни, андрей гуськов, ты больше не человек, живи и бойся всех, теперь ты враг всем людям и будешь им навсегда.- живи и помни, что там на фронте твои товарищи любили жизнь и хотели жить не меньше, чем ты. живи и помни, что ты трус и предатель и никогда не искупить тебе ту страшную вину, которую ты сам на себя взвалил.живи и помни. это обращение к нам.- сложен человеческий характер, сложна жизнь, но не может быть счастья, если не может быть счастья, если обманываешь людей, обманываешь родину.- это призыв автора к нам, к его современным читателям. он призывает нас помнить о том, что преступление совершают не только преступники; лишь тот, кто постоянно себя контролирует, лишь тот, кто не даёт себе сойти со своей дороги, потому что на ней трудно, будет человеком. за каждый поступок человек отвечает сам, потому что сам его совершает. vi. итог урока: 1)дети, давайте подведем итоги: какие же черты делают человека нравственным, а какие – безнравственным? на мультимедийной установке высвечивается: нравственность безнравственностьсовесть эгоизмверность злобажалость жестокостьдолг хитростьответственность ненавистьсправедливость презрение2.самостоятельная работа.слово учителя: , вы стоите на пороге самостоятельной жизни, и перед каждым из вас стоит вопрос: как жить? какие качества характера вы возьмете с собой? напишите сейчас небольшое мини – сочинение.vii. вывод: я надеюсь, что урок не прошёл бесследно для вас. объявить оценки.viii. на дом: после изучения творчества а. блока и с. есенина мы будем изучать не менее нравственное произведение м. глушко «мадонна с пайковым хлебом». прочитать его.
ответ:
мне не так ,что и тебе не
объяснение: