В свой роман Толстой вложил не только свои идеи и рассуждения, но и своё мировоззрение. В эпопее автор расположил множество мыслей: презрение к войне, призыв к единству и сплочённости, необходимость поиска душевной истины и своего места в жизни. И его услышали во всём мире. Р. Роллан, французский писатель, говорил: "Это произведение, как жизнь, не имеет и начала, ни конца. Оно — сама жизнь в её вечном движении". Эта роман-эпопея отличный и наглядный пример для всех авторов не только из-за сюжета, но и из-за ряда особенностей. Первая — это необычайная точность всех событий — историзм. Толстой не использовал легенды, показывал героизм людей, опираясь лишь на настоящий материал, которые сохранились с того времени: "Приказ Напалеона был следующий: "Солдаты! Русская армия выходит против нас, чтобы отмстит... Позиции, которые мы занимаем — могущественны..."". Второй особенностью было сопоставление и противопоставление. Всё произведение пронизывается сравнением людей, образов жизни, внутренней души, например Кутузова и Напалеона, самого "Войны и мира", дворянства и светской аристократии. Ещё, наверное, самая главная особенность автора присутствует в романе. Это внутренний мир, саморазвитие героя. Очень много примеров этого навыка можно увидеть на страницах "Войны и мира": разочарование Напалеоном Болконского, присутствие на поле боя и французский плен Пьера — и немало других примеров иллюстрируют талант Толстого: "Я иду потому, что это жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне!" — говорил Балконский. Но потом, раненный, он понимает, куда на самом деле попал: "И страдания этого я не знал до сих пор". "Война и мир" Толстого грандиозна как по замыслу, так и по мастерству писания, мастерству предоставить нам возможность видеть всё это своими глазами. Ведь всё это произведение больше похоже на историческую хронику, чем на роман-эпопею, и, естественно, оказывает огромное влияние на развитие русской литературы.
В свой роман Толстой вложил не только свои идеи и рассуждения, но и своё мировоззрение. В эпопее автор расположил множество мыслей: презрение к войне, призыв к единству и сплочённости, необходимость поиска душевной истины и своего места в жизни. И его услышали во всём мире. Р. Роллан, французский писатель, говорил: "Это произведение, как жизнь, не имеет и начала, ни конца. Оно — сама жизнь в её вечном движении". Эта роман-эпопея отличный и наглядный пример для всех авторов не только из-за сюжета, но и из-за ряда особенностей. Первая — это необычайная точность всех событий — историзм. Толстой не использовал легенды, показывал героизм людей, опираясь лишь на настоящий материал, которые сохранились с того времени: "Приказ Напалеона был следующий: "Солдаты! Русская армия выходит против нас, чтобы отмстит... Позиции, которые мы занимаем — могущественны..."". Второй особенностью было сопоставление и противопоставление. Всё произведение пронизывается сравнением людей, образов жизни, внутренней души, например Кутузова и Напалеона, самого "Войны и мира", дворянства и светской аристократии. Ещё, наверное, самая главная особенность автора присутствует в романе. Это внутренний мир, саморазвитие героя. Очень много примеров этого навыка можно увидеть на страницах "Войны и мира": разочарование Напалеоном Болконского, присутствие на поле боя и французский плен Пьера — и немало других примеров иллюстрируют талант Толстого: "Я иду потому, что это жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне!" — говорил Балконский. Но потом, раненный, он понимает, куда на самом деле попал: "И страдания этого я не знал до сих пор". "Война и мир" Толстого грандиозна как по замыслу, так и по мастерству писания, мастерству предоставить нам возможность видеть всё это своими глазами. Ведь всё это произведение больше похоже на историческую хронику, чем на роман-эпопею, и, естественно, оказывает огромное влияние на развитие русской литературы.
Объяснение: