Интересы Репина были столь широки, что исследователи по сей день удивляются масштабу его натуры. Ведь он оставил после себя не только картины, но и проявил себя как талантливый педагог, писал мемуары, освещал злободневные вопросы. В живописи его таланты проявились также широко. Он владел большим количеством техник и раскрыл себя в самых разных жанрах. Ему великолепно удавалось улавливать и передавать суть исторических моментов, изображать жанровые сцены, пейзажи, иллюстрировать художественную литературу и даже ваять скульптуры. Репин одинаково сильно увлекался живописью и рисованием, переходя от одного метода к другому в зависимости от того, какую сторону натуры хотел подчеркнуть. Его излюбленной техникой была техника графитного карандаша, в которой исполнены многие известные его полотна. Кроме нее художник выполнил множество работ акварелью, отлично владел техникой сепии, цветными карандашами, мокрым соусом и рядом других методов. Применение того приема, который наилучшим образом подходит для его замысла, давало художнику значительную свободу, позволяя создавать поистине уникальные картины.
Интересы Репина были столь широки, что исследователи по сей день удивляются масштабу его натуры. Ведь он оставил после себя не только картины, но и проявил себя как талантливый педагог, писал мемуары, освещал злободневные вопросы. В живописи его таланты проявились также широко. Он владел большим количеством техник и раскрыл себя в самых разных жанрах. Ему великолепно удавалось улавливать и передавать суть исторических моментов, изображать жанровые сцены, пейзажи, иллюстрировать художественную литературу и даже ваять скульптуры. Репин одинаково сильно увлекался живописью и рисованием, переходя от одного метода к другому в зависимости от того, какую сторону натуры хотел подчеркнуть. Его излюбленной техникой была техника графитного карандаша, в которой исполнены многие известные его полотна. Кроме нее художник выполнил множество работ акварелью, отлично владел техникой сепии, цветными карандашами, мокрым соусом и рядом других методов. Применение того приема, который наилучшим образом подходит для его замысла, давало художнику значительную свободу, позволяя создавать поистине уникальные картины.