Жилин небогат, привык все делать сам. По-человечески Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. Нам понятно нежелание Жилина тревожить старую мать и требовать от нее непосильного, он надеется на свои силы и активно ищет выхода. Жилин занят поисками дороги и этой цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в отношении к миру, в живых чувствах. По-человечески Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. Вот и следует подумать, как показано в рассказе, что мешает людям жить в мире и дружбе.
В центре произведения Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» два главных героя – Жилин и Костылин. В сюжете рассказа взаимоотношения героев, сопоставление их характеров и сравнение героев друг с другом. Разница в характерах героев привела к тому, что и их судьбы сложились по-разному. Жилин «джигит» , а Костылин ведет себя смирно в сцене договора о выкупе. Эта разница проявляется уже в сцене нападения татар и аресте героев. И дальше их поведение в плену также показывает физическую и духовную слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина. Лучшие качества Жилина его жизнелюбие и худшие качества Костылина описаны в сцене побега.
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Нам понятно нежелание Жилина
тревожить старую мать и требовать от нее непосильного, он надеется на
свои силы и активно ищет выхода.
Жилин занят поисками дороги и этой
цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется
воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и
усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в
отношении к миру, в живых чувствах. По-человечески Жилин вызывает
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Вот и следует подумать, как
показано в рассказе, что мешает людям жить в мире и дружбе.
Разница в характерах героев привела к тому, что и их судьбы сложились по-разному. Жилин «джигит» , а Костылин ведет себя смирно в сцене договора о выкупе. Эта разница проявляется уже в сцене нападения татар и аресте героев. И дальше их поведение в плену также показывает физическую и духовную слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина. Лучшие качества Жилина его жизнелюбие и худшие качества Костылина описаны в сцене побега.