В автобиографической статье писал о том, что после революции «скитался по многим местам России. Был плотником, ездил на звериный промысел на Новую Землю, был сапожным подмастерьем, служил телефонистом, милиционером, был агентом розыска, карточным игроком, конторщиком, актером, служил снова на фронте добровольцем — в Красной Армии». Годы двух войн и революций — период интенсивного духовного роста будущего писателя, становления его литературно-эстетических убеждений.
Михаил Михайлович был продолжателем традиций Гоголя, раннего Чехова, Лескова. И на их основе он выступил создателем оригинальной комической новеллы. Городской мещанин послереволюционного времени, мелкий служащий — неизменные герои писателя. Он пишет о комических проявлениях мелких и ограниченных житейских интересов простого горожанина, о условиях жизни послереволюционного времени. Автор-рассказчик и герои Зощенко говорят на пестром и ломаном языке. Речь их грубовата, напичкана канцелярскими высказываниями, «красивыми» словами, часто пустыми, лишенными содержания. Сам автор говорил о том, что «пишет он сжато. Фразы короткие. Доступные бедным».
Рассказ «Галоша» — яркий пример жанра комической новеллы. Герои рассказа напоминает нам героев чеховских рассказов. Это простой человек, но о его таланте, гениальности или трудолюбии, как у героев Лескова, мы ничего не узнаем. Другими действующими лицами являются служащие государственных учреждений. Эти люди намеренно затягивают решение пустякового вопроса, что говорит о их равнодушии к людям, бесполезности работы. То, чем они занимаются, называется волокитой. Но наш герой восхищается работой аппарата: «Вот, думаю, славно канцелярия работает!»
Можно ли найти в рассказе положительного героя? Все герои вызывают у нас презрение. Как жалки их переживания и радости! «Не пропадать же товару!» И герой пускается на розыск утерянной в трамвае «почти новенькой» галоши: ношенной «третий сезон», с обтрепанным задником, без байки, «каблука... почти что нету». Для героя неделя работы не считается волокитой. Так что же тогда считать волокитой? А выдача справок о потерянных галошах для кого-то является
работой.
Наш герой решил сохранить галошу на память: «Пущай потомки любуются». Оказывается, людям кроме старой галоши на память оставить нечего.
Автор смотрит на все со стороны и сквозь смех, мы видим его грустный взгляд на действительность. Он словно задает вопрос: «Люди, на что же вы растрачиваете жизнь?»
Этот рассказ юмористическим назвать мы не можем, так как юмор предполагает веселье и доброжелательность. В этом же рассказе сквозь смех просачиваются грусть и досада. Герои скорее изображены в карикатурном виде. Высмеивая зло, автор показывает нам, какими мы не должны быть.
В автобиографической статье писал о том, что после революции «скитался по многим местам России. Был плотником, ездил на звериный промысел на Новую Землю, был сапожным подмастерьем, служил телефонистом, милиционером, был агентом розыска, карточным игроком, конторщиком, актером, служил снова на фронте добровольцем — в Красной Армии». Годы двух войн и революций — период интенсивного духовного роста будущего писателя, становления его литературно-эстетических убеждений.
Михаил Михайлович был продолжателем традиций Гоголя, раннего Чехова, Лескова. И на их основе он выступил создателем оригинальной комической новеллы. Городской мещанин послереволюционного времени, мелкий служащий — неизменные герои писателя. Он пишет о комических проявлениях мелких и ограниченных житейских интересов простого горожанина, о условиях жизни послереволюционного времени. Автор-рассказчик и герои Зощенко говорят на пестром и ломаном языке. Речь их грубовата, напичкана канцелярскими высказываниями, «красивыми» словами, часто пустыми, лишенными содержания. Сам автор говорил о том, что «пишет он сжато. Фразы короткие. Доступные бедным».
Рассказ «Галоша» — яркий пример жанра комической новеллы. Герои рассказа напоминает нам героев чеховских рассказов. Это простой человек, но о его таланте, гениальности или трудолюбии, как у героев Лескова, мы ничего не узнаем. Другими действующими лицами являются служащие государственных учреждений. Эти люди намеренно затягивают решение пустякового вопроса, что говорит о их равнодушии к людям, бесполезности работы. То, чем они занимаются, называется волокитой. Но наш герой восхищается работой аппарата: «Вот, думаю, славно канцелярия работает!»
Можно ли найти в рассказе положительного героя? Все герои вызывают у нас презрение. Как жалки их переживания и радости! «Не пропадать же товару!» И герой пускается на розыск утерянной в трамвае «почти новенькой» галоши: ношенной «третий сезон», с обтрепанным задником, без байки, «каблука... почти что нету». Для героя неделя работы не считается волокитой. Так что же тогда считать волокитой? А выдача справок о потерянных галошах для кого-то является
работой.
Наш герой решил сохранить галошу на память: «Пущай потомки любуются». Оказывается, людям кроме старой галоши на память оставить нечего.
Автор смотрит на все со стороны и сквозь смех, мы видим его грустный взгляд на действительность. Он словно задает вопрос: «Люди, на что же вы растрачиваете жизнь?»
Этот рассказ юмористическим назвать мы не можем, так как юмор предполагает веселье и доброжелательность. В этом же рассказе сквозь смех просачиваются грусть и досада. Герои скорее изображены в карикатурном виде. Высмеивая зло, автор показывает нам, какими мы не должны быть.