Каким человеком представляется вам Антон Павлович Чехов?Что вам кажется в нем особенно привлекательным?
2. Об А. П. Чехове говорили: «жестокий талант». Как вы можете объяснить эти слова?
3. В письме к Плещееву 9 апреля 1889 года А. П. Чехов писал: «Цель моя — убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, как эта жизнь уклоняется от нормы». О каких отклонениях от нормы идет речь?
4. Вы не раз встречались с темой любви в произведениях русских писателей. Что нового вносит в эту тему А. П. Чехов в рассказе «Ионыч»?
5. Вспомните рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре». Можно ли назвать жизнь семьи Туркиных и людей их круга «футлярной»? Почему? Докажите примерами из текста рассказа «Ионыч».
6. На примере любого прочитанного вами рассказа А. П. Чехова покажите основные черты его писательского метода: особенности композиции, роль художественной детали, функции пейзажа выражения авторской позиции, сочетание комического и серьезного и др.
7. Найдите общие черты между прозой А. П. Чехова и его пьесами.
8. В чем, на ваш взгляд, заключается необычность чеховских пьес? Чем они отличаются от знакомых вам пьес других драматургов — Фонвизина, Грибоедова, Островского?
9. Подумайте, пьесы какого русского драматурга предвосхищают появление чеховских пьес. Обоснуйте свой ответ.
10. Почему чеховские пьесы называют «пьесами настроения»? Что составляет в них основу драматического действия?
11. В каких произведениях русской литературы вы встречали образ сада? С какими мотивами он обычно связан?
12. Некоторые критики высказывают мысль, что второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад» в определенной степени пародируют главных героев. Покажите это на конкретных примерах.
13. Соотнесите понятия символ — образ — аллегория на примере одного или нескольких произведений Чехова.
14. Над какими во размышляет Чехов в своих произведениях?