Начало XIX в. -расцвет русского романа. Начинается развитие жанра реалистического романа. традиционные жанры стали стремительно отмирать или маргинализоваться, другие, напротив, перемещаться с литературной периферии в самый центр литературного процесса начинается гегемония романа - жанра, который веками не желали замечать как нечто низкое и несущественное. Особенно активно стали развиваться произведения гибридной или неопределённой жанровой природы: пьесы, о которых затруднительно сказать, комедия это или трагедия, стихотворения, которым невозможно датьникакого жанрового определения, кроме того, что это лирическое стихотворение. Падение ясных жанровых признаков проявилось и в умышленных авторских жестах, нацеленных на разрушение жанровых ожиданий, пример- "Мёртвые души" Н. В. Гоголя, где парадоксальный для прозаического текста подзаголовок "поэма" вряд ли может вполне соответствовать этому.
Начало XIX в. -расцвет русского романа. Начинается развитие жанра реалистического романа. традиционные жанры стали стремительно отмирать или маргинализоваться, другие, напротив, перемещаться с литературной периферии в самый центр литературного процесса начинается гегемония романа - жанра, который веками не желали замечать как нечто низкое и несущественное. Особенно активно стали развиваться произведения гибридной или неопределённой жанровой природы: пьесы, о которых затруднительно сказать, комедия это или трагедия, стихотворения, которым невозможно датьникакого жанрового определения, кроме того, что это лирическое стихотворение. Падение ясных жанровых признаков проявилось и в умышленных авторских жестах, нацеленных на разрушение жанровых ожиданий, пример- "Мёртвые души" Н. В. Гоголя, где парадоксальный для прозаического текста подзаголовок "поэма" вряд ли может вполне соответствовать этому.