образ ночи в лирике а.а. фета является зыбким, колеблющимся. он легкой дымкой окутывает читателя и тут же куда-то исчезает. для лирического героя а.а. фета ночь - это прекрасное время суток, когда человек остается наедине с самим собой и своими мыслями. и в этой сумрачной мгле он
в стихотворении «какая » автор восхищается своим любимым временем суток. поэт описывает ночь с необычайным восторгом, присущим настоящему романтику. он описывает необычайную красоту листа, тени, волны, подмечая в них мельчайшие детали. поэт одушевляет их. так смывается явная граница между человеком и природой, они находят гармонию в тишине. и в это время чувства лирического героя становятся острее, он с особым вниманием наблюдает за природой. для его души:
.. полночный тот же день;
белей лишь блеск, чернее тень,
лишь тоньше запах сочных
ночь наполняет лирического героя, как чашу, различными ощущениями и мыслями: «лишь ум светлей, смирнее нрав», направляет на творческий путь: « вместо страсти хочет грудь вот этим воздухом вздохнуть».
в стихотворении «в лунном сиянии» прекрасная, легкая ночь лирическому герою забыть о заботах и отправиться на прогулку. он не в состоянии томить душу в доме, он не может изменить своей привычке. лирическому герою необходимо соприкосновение с ночной мглой, как воздух:
долго ли душу томить
в темном молчании!
он живет в ожидании заветного часа - ночи, тогда все его чувства будут направлены на слияние с ночной природой.
при этом автор рисует прекрасный пейзаж:
пруд, как блестящая сталь,
травы в рыдании,
мельница, речка и даль
в лунном сиянии.
весь этот простор проникнут духом ночи, пропитан лунным сиянием. эта пейзажная зарисовка в полной мере читателю понять лирического героя, ведь ночь очаровала его своей красотой. образ темного времени суток рисуется автором в тихом, безмятежном, легком лунном сиянии, это придает ночи особую загадку. именно в это время сильнее хочется жить, любить, наслаждаться окружающим миром и не упускать ни одной минуты зря. чтобы передать чувства героя и образ ночи, автор использует художественные и синтаксические средства: эпитеты («в темном молчании», «блестящая сталь»), инверсию («душу томить»), олицетворение («травы в рыдании»), риторический вопрос («можно ль тужить и не жить нам в обаянии? »), повторы («в лунном сиянии»).
образ ночи в лирике а.а. фета является зыбким, колеблющимся. он легкой дымкой окутывает читателя и тут же куда-то исчезает. для лирического героя а.а. фета ночь - это прекрасное время суток, когда человек остается наедине с самим собой и своими мыслями. и в этой сумрачной мгле он
в стихотворении «какая » автор восхищается своим любимым временем суток. поэт описывает ночь с необычайным восторгом, присущим настоящему романтику. он описывает необычайную красоту листа, тени, волны, подмечая в них мельчайшие детали. поэт одушевляет их. так смывается явная граница между человеком и природой, они находят гармонию в тишине. и в это время чувства лирического героя становятся острее, он с особым вниманием наблюдает за природой. для его души:
.. полночный тот же день;
белей лишь блеск, чернее тень,
лишь тоньше запах сочных
ночь наполняет лирического героя, как чашу, различными ощущениями и мыслями: «лишь ум светлей, смирнее нрав», направляет на творческий путь: « вместо страсти хочет грудь вот этим воздухом вздохнуть».
в стихотворении «в лунном сиянии» прекрасная, легкая ночь лирическому герою забыть о заботах и отправиться на прогулку. он не в состоянии томить душу в доме, он не может изменить своей привычке. лирическому герою необходимо соприкосновение с ночной мглой, как воздух:
долго ли душу томить
в темном молчании!
он живет в ожидании заветного часа - ночи, тогда все его чувства будут направлены на слияние с ночной природой.
при этом автор рисует прекрасный пейзаж:
пруд, как блестящая сталь,
травы в рыдании,
мельница, речка и даль
в лунном сиянии.
весь этот простор проникнут духом ночи, пропитан лунным сиянием. эта пейзажная зарисовка в полной мере читателю понять лирического героя, ведь ночь очаровала его своей красотой. образ темного времени суток рисуется автором в тихом, безмятежном, легком лунном сиянии, это придает ночи особую загадку. именно в это время сильнее хочется жить, любить, наслаждаться окружающим миром и не упускать ни одной минуты зря. чтобы передать чувства героя и образ ночи, автор использует художественные и синтаксические средства: эпитеты («в темном молчании», «блестящая сталь»), инверсию («душу томить»), олицетворение («травы в рыдании»), риторический вопрос («можно ль тужить и не жить нам в обаянии? »), повторы («в лунном сиянии»).