ема: Нравственные проблемы рассказа Л. Н. Толстого «После бала».
Цели урока: отметить художественные особенности рассказа; подчеркнуть особую роль образа повествователя-рассказчика Ивана Васильевича, «монолог души» которого составляет самый чувствительный нравственно-психологический нерв, художественный смысл рассказа.
Оборудование: Н. Ге «Портрет Л. Толстого», музыкальный фрагмент Ф. Шопена «Мазурка ХХ», текст рассказа "После бала", компьютерная презентация
Ход урока:
1.Актуализация знаний. (Слайд 1)
- Добрый день, ребята и гости. Я рада приветствовать вас на уроке. Перед вами портрет Л.Н. Толстого, выполненный в 1884 году художником Николаем Ге
"Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни... Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям... Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни. Невидимая свеча ярко освещает лицо Толстого, свет серебрит седины его, и это создаёт ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника"
А вы знали, что этот Великий русский писатель очень любил Башкортостан?
Толстой и Башкирия – это отдельная тема. Для нас сегодня важно, что Толстой не просто находил здесь сюжеты для своих произведений, но искренне любил эту землю, считая Башкирию «одним из самых благодатнейших краев России». Один из его рассказов, для которого он нашел сюжет в наших краях – «Ильяс». ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.
С каким мы вчера познакомились произведением? рассказ Л.Н. Толстого «После бала» и особое внимание уделим мастерству писателя, ставшего по праву первой фигурой в русской литературе.
ема: Нравственные проблемы рассказа Л. Н. Толстого «После бала».
Цели урока: отметить художественные особенности рассказа; подчеркнуть особую роль образа повествователя-рассказчика Ивана Васильевича, «монолог души» которого составляет самый чувствительный нравственно-психологический нерв, художественный смысл рассказа.
Оборудование: Н. Ге «Портрет Л. Толстого», музыкальный фрагмент Ф. Шопена «Мазурка ХХ», текст рассказа "После бала", компьютерная презентация
Ход урока:
1.Актуализация знаний. (Слайд 1)
- Добрый день, ребята и гости. Я рада приветствовать вас на уроке. Перед вами портрет Л.Н. Толстого, выполненный в 1884 году художником Николаем Ге
"Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни... Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям... Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни. Невидимая свеча ярко освещает лицо Толстого, свет серебрит седины его, и это создаёт ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника"
А вы знали, что этот Великий русский писатель очень любил Башкортостан?
Толстой и Башкирия – это отдельная тема. Для нас сегодня важно, что Толстой не просто находил здесь сюжеты для своих произведений, но искренне любил эту землю, считая Башкирию «одним из самых благодатнейших краев России». Один из его рассказов, для которого он нашел сюжет в наших краях – «Ильяс». ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.
С каким мы вчера познакомились произведением? рассказ Л.Н. Толстого «После бала» и особое внимание уделим мастерству писателя, ставшего по праву первой фигурой в русской литературе.