Характер Аси во многом объясняется се судьбой. Ася-побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата. Поэтому Ася болезненно воспринимает свое ложное положение. Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость. Нё отличают нравственная чистота, искренность к сильным страстям, мечта о большой любви. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им.
Гагин -старший брат Аси, путешествующий русский дворянин, художник-дилетант. Владея значительным состоянием и ни от кого не завися, он решает посвятить себя живописи и ради этого странствует по Европе. Гагин мягок, добродушен и мил. По замечанию г-на NN, это "русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара". Душевная аморфность обрекает его на роль вечного дилетанта в искусстве. То же качество предопределяет его отношение к увлечению Асей: в сущности, Гагин выбирает путь наименьшего сопротивления и тем самым несчастной развязке.
Лучшие качества господина N блекнут перед его пассивностью. Причина страданий героя, его неудавшейся жизни, его трагедии кроется в нем самом, в его трусости, нерешительности, практической бес Он не может грамотно распорядиться своей судьбой, потому что пасует перед трудностями. Человек сам является кузнецом своего счастья, он сам расплачивается за совершенные когда-то ошибки. Расплатой для тургеневского героя стало одиночество. Одиночество в духовном, личном и общественном плане. Как известно, именно одиночество - самое страшное наказание для человека. Жить иллюзиями, воспоминаниями бессмысленно. Через много лет, когда мы видим г-на N постаревшим, в нём уже не остаётся былых надежд и стремлений. Его существование наполнено лишь сожалениями и светлыми воспоминаниями об Асе, об ушедшей молодости, мечтами, которых уже никогда не вернёшь. Конец
Ася-побочная дочь Гагина-старшего от горничной. После смерти матери
девочка жила с отцом, а когда умер и он, перешла на попечение брата.
Поэтому Ася болезненно воспринимает свое ложное положение.
Она очень нервна, ранима, особенно в том, что может задеть ее гордость.
Нё отличают нравственная чистота, искренность к сильным
страстям, мечта о большой любви.
Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты.
Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь
людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной
и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и
сочувствует и в то же время завидует им.
Гагин -старший брат Аси, путешествующий русский дворянин, художник-дилетант.
Владея значительным состоянием и ни от кого не завися, он решает посвятить
себя живописи и ради этого странствует по Европе.
Гагин мягок, добродушен и мил. По замечанию г-на NN, это "русская душа,
правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара".
Душевная аморфность обрекает его на роль вечного дилетанта в искусстве.
То же качество предопределяет его отношение к увлечению Асей: в сущности,
Гагин выбирает путь наименьшего сопротивления и тем самым
несчастной развязке.
Лучшие качества господина N блекнут перед его пассивностью.
Причина страданий героя, его неудавшейся жизни, его трагедии кроется в
нем самом, в его трусости, нерешительности, практической бес
Он не может грамотно распорядиться своей судьбой, потому что пасует
перед трудностями.
Человек сам является кузнецом своего счастья, он сам расплачивается за
совершенные когда-то ошибки. Расплатой для тургеневского героя стало
одиночество. Одиночество в духовном, личном и общественном плане.
Как известно, именно одиночество - самое страшное наказание для человека.
Жить иллюзиями, воспоминаниями бессмысленно. Через много лет, когда мы
видим г-на N постаревшим, в нём уже не остаётся былых надежд и стремлений.
Его существование наполнено лишь сожалениями и светлыми воспоминаниями
об Асе, об ушедшей молодости, мечтами, которых уже никогда не вернёшь. Конец