Какие художественные приёмы автору описать героев? свой ответ поясните конкретными примерами из отрывка.
однажды ввечеру эраст долго ждал своей лизы. наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели. «лиза, лиза! что о тобою сделалось? » — «ах эраст! я плакала! » — «о чем? что такое? » — «я должна сказать тебе все. за меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла». — «и ты соглашаешься? » — «жестокий! можешь ли об этом спрашивать? да, мне жаль матушки; она плачет и говорит, что я не хочу ее спокойствия, что она будет мучиться при смерти, если не выдаст меня при себе замуж. ах! матушка не знает, что у меня есть такой милый друг! » — эраст целовал лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю.— «однако ж тебе нельзя быть моим мужем! » — сказала лиза с тихим вздохом. — «почему же? » — «я крестьянка». — «ты обижаешь меня. для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, — и лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу».
она бросилась в его объятия — и в сей час надлежало погибнуть непорочности! — эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей — никогда лиза не казалась ему столь прелестною — никогда ласки ее не трогали его так сильно — никогда ее поцелуи не были столь пламенны — она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения. — эраст чувствует в себе трепет — лиза также, не зная, отчего — не зная, что с нею делается… ах, лиза, лиза! где ангел-хранитель твой? где — твоя невинность?
1. Описательное изображение. Автор использует подробные описания внешности и эмоционального состояния героев. Например, описание Лизы как "невеселой", с покрасневшими глазами от слез.
2. Диалог. Автор использует диалог между героями для раскрытия их характеров и отношений. Например, диалог Лизы и Эраста, в котором она рассказывает о своих эмоциях и конфликте, вызванном ее возможным браком.
3. Контрастные описания. Автор использует контрастные описания для подчеркивания внутреннего конфликта героев. Например, Эраст описывает Лизу как "милую" и "невинную", что создает противоречие с возможностью ее потери невинности.
4. Метафоры. Автор использует метафорический язык для передачи эмоций и внутренних переживаний героев. Например, описание эмоций Эраста как "необыкновенное волнение в крови своей" и "ласки ее не трогали его так сильно".
5. Символика. Автор использует сравнение Лизы с "ангелом-хранителем" и "невинностью" для подчеркивания ее чистоты и уязвимости.
Вот конкретные примеры из отрывка, демонстрирующие каждый из этих приемов:
- Описательное изображение: "наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели"
- Диалог: "«лиза, лиза! что о тобою сделалось?» — «ах эраст! я плакала!» — «о чем? что такое?» — «я должна сказать тебе все..."
- Контрастные описания: "эраст целовал лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю"
- Метафоры: "Ах, лиза, лиза! где ангел-хранитель твой? где — твоя невинность?"
- Символика: сравнение Лизы с "ангелом-хранителем" и "невинностью" для подчеркивания ее уязвимости и чистоты.
Таким образом, автор использует различные художественные приемы, чтобы описать героев, иллюстрируя их эмоциональное состояние, характеры и отношения между ними.