Стихотворение написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Фёдоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.
В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить. Все её внутреннее переживания понятны читателю из её движений. «Она сидела на полу», — и сидит она не от усталости, а от чувств, которые переполняют ее в данный момент; сейчас она просто не может стоять. Она берет в руки письма и «бросает» их, «как остывшую золу». Дело в том, что жизнь её кажется ей такой же «остывшей»; огонь погас, а письма эти напоминают ей об этом огне. Потому она не может держать их в руках.
Вторая строфа продолжает мысль, подразумевавшуюся автором в первой. Тютчев вновь использует сравнение в качестве средства выразительности. Женщина смотрит на письма, «как души смотрят с высоты на ими брошенное тело». Эти письма олицетворяют часть её жизни. Эта часть умерла, её невозможно вернуть, и поэтому она может лишь смотреть на них, вспоминая все, что в них написано.
В третьей строфе видна вся трагичность ситуации лирических героев, которая у Ф. Тютчева всегда не отделима от любви. Здесь проскальзывает и сожаление («невозвратимо-пережитой») о том, что эту любовь ждет столь несчастный финал, и понимание, что другого исхода просто быть не может. Любовь и радость «убиты», а умершие не воскрешают.
В четвертой строфе герой тоже молчит, но это другая сторона, другой участник этой любви. Он готов «пасть на колени», повиниться, но эта готовность лишь у него внутри, ведь сердцем он понимает, что любовь эта погибла и возвратить её невозможно. «Присущая милая тень», — автор использует перифразу, чтобы вновь вспомнить о той любви, которую он испытывал, которая всегда будет для него светлым воспоминанием; но которая
В стихотворении любовь предстаёт как нечто фатальное. Это сила поднять нас от земли, но в то же время и обронить беспощадно на землю. Это трагедия, исход которой предрешен, что, однако, не мешает ей быть величайшем чувством в человеческой жизни.
Вопрос, который вы задали, относится к анализу лирического произведения Федора Ивановича Тютчева "Она сидела на веранде". Давайте рассмотрим эту поэму и обсудим, какие чувства она вызывает.
"Она сидела на веранде" - это лирическая поэма, в которой автор описывает свои впечатления от женщины, которую он видит сидящей на веранде. Стихи Тютчева отличаются глубокой эмоциональностью и метафоричностью, что позволяет нам почувствовать и понять его переживания.
1. Для начала, рассмотрим образ женщины, который создает поэт. Он использует метафоры и образные средства, чтобы передать свои эмоции и описать ее красоту. Он пишет о ней, как о "обрамленной солнцем локонами", что намекает на ее светлую внешность и мягкость. Использование слова "локоны" также добавляет нотку романтики к описанию.
2. Далее, Тютчев описывает окружающую обстановку и подчеркивает гармонию природы и женской красоты. Он говорит о том, как ее платье "шумит ветром" и "смягчает солнцем плен" - это создает образ легкости и воздушности.
3. Затем, поэт передает свои чувства в реакции на ее присутствие. Он пишет о том, как его "душа и наслажденье томится" и как ее присутствие пробуждает "странствия воспоминанья". Это говорит о том, что ее красота вдохновляет его и вызывает у него сильные эмоции - томление и воспоминания о прошлом.
4. В заключение, поэт описывает свои чувства как "лесное чувство глабин", что означает, что ее красота вызывает у него чувство гармонии с природой и естественным красивым окружением.
Таким образом, стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Она сидела на веранде" вызывает у читателя разные чувства, но в общем оно передает ощущение умиротворенности, восхищения и воспоминаний о прошлом. Метафоры и образы, использованные поэтом, помогают создать глубокую эмоциональную связь с текстом и позволяют нам лучше понять и пережить эти чувства.
Стихотворение написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Фёдоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.
В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить. Все её внутреннее переживания понятны читателю из её движений. «Она сидела на полу», — и сидит она не от усталости, а от чувств, которые переполняют ее в данный момент; сейчас она просто не может стоять. Она берет в руки письма и «бросает» их, «как остывшую золу». Дело в том, что жизнь её кажется ей такой же «остывшей»; огонь погас, а письма эти напоминают ей об этом огне. Потому она не может держать их в руках.
Вторая строфа продолжает мысль, подразумевавшуюся автором в первой. Тютчев вновь использует сравнение в качестве средства выразительности. Женщина смотрит на письма, «как души смотрят с высоты на ими брошенное тело». Эти письма олицетворяют часть её жизни. Эта часть умерла, её невозможно вернуть, и поэтому она может лишь смотреть на них, вспоминая все, что в них написано.
В третьей строфе видна вся трагичность ситуации лирических героев, которая у Ф. Тютчева всегда не отделима от любви. Здесь проскальзывает и сожаление («невозвратимо-пережитой») о том, что эту любовь ждет столь несчастный финал, и понимание, что другого исхода просто быть не может. Любовь и радость «убиты», а умершие не воскрешают.
В четвертой строфе герой тоже молчит, но это другая сторона, другой участник этой любви. Он готов «пасть на колени», повиниться, но эта готовность лишь у него внутри, ведь сердцем он понимает, что любовь эта погибла и возвратить её невозможно. «Присущая милая тень», — автор использует перифразу, чтобы вновь вспомнить о той любви, которую он испытывал, которая всегда будет для него светлым воспоминанием; но которая
В стихотворении любовь предстаёт как нечто фатальное. Это сила поднять нас от земли, но в то же время и обронить беспощадно на землю. Это трагедия, исход которой предрешен, что, однако, не мешает ей быть величайшем чувством в человеческой жизни.
"Она сидела на веранде" - это лирическая поэма, в которой автор описывает свои впечатления от женщины, которую он видит сидящей на веранде. Стихи Тютчева отличаются глубокой эмоциональностью и метафоричностью, что позволяет нам почувствовать и понять его переживания.
1. Для начала, рассмотрим образ женщины, который создает поэт. Он использует метафоры и образные средства, чтобы передать свои эмоции и описать ее красоту. Он пишет о ней, как о "обрамленной солнцем локонами", что намекает на ее светлую внешность и мягкость. Использование слова "локоны" также добавляет нотку романтики к описанию.
2. Далее, Тютчев описывает окружающую обстановку и подчеркивает гармонию природы и женской красоты. Он говорит о том, как ее платье "шумит ветром" и "смягчает солнцем плен" - это создает образ легкости и воздушности.
3. Затем, поэт передает свои чувства в реакции на ее присутствие. Он пишет о том, как его "душа и наслажденье томится" и как ее присутствие пробуждает "странствия воспоминанья". Это говорит о том, что ее красота вдохновляет его и вызывает у него сильные эмоции - томление и воспоминания о прошлом.
4. В заключение, поэт описывает свои чувства как "лесное чувство глабин", что означает, что ее красота вызывает у него чувство гармонии с природой и естественным красивым окружением.
Таким образом, стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Она сидела на веранде" вызывает у читателя разные чувства, но в общем оно передает ощущение умиротворенности, восхищения и воспоминаний о прошлом. Метафоры и образы, использованные поэтом, помогают создать глубокую эмоциональную связь с текстом и позволяют нам лучше понять и пережить эти чувства.