1.Сказочный зачин; противопоставление добрых героев злым; счастливый конец, где добро побеждает зло. Это всё черты жанра сказки.
«Кладовая солнца» начинается со сказочного зачина: в одном селе, недалеко от Блудова болота, остались сиротами двое детей: Настя и Митраша; в произведении действуют добрые и злые герои: враг – волк и друг – Травка; счастливая, неожиданная Травки; счастливый финал, благополучный конец, где добро побеждает зло.
2.Кладовая солнца – это не только вымысел, не сказка. Кладовая солнца есть вся природа с ее несметными богатствами и человек тоже частица природы.
Произведение Пришвина удачно соединяет правду и вымысел и отражает важнейшие мысли писателя о природе и человеке. Сказка осознается писателем как синоним мечты, которая предшествует всякому делу, а затем уже превращается в руках человека в правду. У Пришвина сказка и быль неразрывно связаны, без сказки не будет и правды.
В сказке все события происходят в одном времени, время всегда движется в одном направлении и никогда не возвращается назад. В «Кладовой солнца» события происходят в настоящем и времени: повествование прерывается воспоминаниями о
В сказке нет описаний пейзажа, тем более подробных, обстоятельных – в произведении Михаила Пришвина таких описаний достаточно много.
И конечно, в сказке нет научных описаний, которые есть у Пришвина.
Таким образом, в произведении Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» мы находим как элементы сказки, так и элементы, не соответствующие этому жанру. Поэтому сам писатель и определил жанр своего произведения, как сказка-быль.
«Кладовая солнца» начинается со сказочного зачина: в одном селе, недалеко от Блудова болота, остались сиротами двое детей: Настя и Митраша; в произведении действуют добрые и злые герои: враг – волк и друг – Травка; счастливая, неожиданная Травки; счастливый финал, благополучный конец, где добро побеждает зло.
2.Кладовая солнца – это не только вымысел, не сказка. Кладовая солнца есть вся природа с ее несметными богатствами и человек тоже частица природы.
Произведение Пришвина удачно соединяет правду и вымысел и отражает важнейшие мысли писателя о природе и человеке. Сказка осознается писателем как синоним мечты, которая предшествует всякому делу, а затем уже превращается в руках человека в правду. У Пришвина сказка и быль неразрывно связаны, без сказки не будет и правды.
В сказке все события происходят в одном времени, время всегда движется в одном направлении и никогда не возвращается назад. В «Кладовой солнца» события происходят в настоящем и времени: повествование прерывается воспоминаниями о
В сказке нет описаний пейзажа, тем более подробных, обстоятельных – в произведении Михаила Пришвина таких описаний достаточно много.
И конечно, в сказке нет научных описаний, которые есть у Пришвина.
Таким образом, в произведении Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» мы находим как элементы сказки, так и элементы, не соответствующие этому жанру. Поэтому сам писатель и определил жанр своего произведения, как сказка-быль.