ответ: в 1902 году м. горький создает свою вторую пьесу «на дне». в ней писатель вновь обратился, как и в рассказах раннего периода, к миру отверженных. но замысел драматурга не сводится к изображению людей «дна», искалеченных общественным строем. пьеса является страстным и взволнованным спором о человеке, о различных путях к человеческому счастью. читая пьесу, мы оказываемся в «подвале, похожем на пещеру». обитатели ночлежки костылева — не самые опустившиеся нищие: у этих людей есть еще деньги заплатить за нары. в разговорах звучат признания, кто и как опустился в этот подвал. барон проворовался на службе, потом — тюрьма, потом — подвал костылева. сатин в гневе убил обидчика сестры, потом — каторга, потом — подвал костылева. клещ не выдержал конкуренции, разорился, лишился мастерской и жилья, потом — подвал костылева. не нашли себе пристанища и работы татарин и кривой зоб. из подвала не выходил «вор, воров сын» васька пепел. в ночлежке судьба свела бывших: бывшего слесаря и бывшего барона, бывшего актера и бывшего крючника. никто не смог вернуться к прежнему состоянию и месту в жизни. в чем же состоит настоящая правда жизни, к которой должен стремиться человек? этот вопрос обнаженно и остро встает в пьесе, и на него по-разному отвечают различные персонажи: сатин, лука, костылев, клещ, настя и другие. противоположные точки зрения в ответе на этот вопрос выражают лука и сатин.
ответ: в 1902 году м. горький создает свою вторую пьесу «на дне». в ней писатель вновь обратился, как и в рассказах раннего периода, к миру отверженных. но замысел драматурга не сводится к изображению людей «дна», искалеченных общественным строем. пьеса является страстным и взволнованным спором о человеке, о различных путях к человеческому счастью. читая пьесу, мы оказываемся в «подвале, похожем на пещеру». обитатели ночлежки костылева — не самые опустившиеся нищие: у этих людей есть еще деньги заплатить за нары. в разговорах звучат признания, кто и как опустился в этот подвал. барон проворовался на службе, потом — тюрьма, потом — подвал костылева. сатин в гневе убил обидчика сестры, потом — каторга, потом — подвал костылева. клещ не выдержал конкуренции, разорился, лишился мастерской и жилья, потом — подвал костылева. не нашли себе пристанища и работы татарин и кривой зоб. из подвала не выходил «вор, воров сын» васька пепел. в ночлежке судьба свела бывших: бывшего слесаря и бывшего барона, бывшего актера и бывшего крючника. никто не смог вернуться к прежнему состоянию и месту в жизни. в чем же состоит настоящая правда жизни, к которой должен стремиться человек? этот вопрос обнаженно и остро встает в пьесе, и на него по-разному отвечают различные персонажи: сатин, лука, костылев, клещ, настя и другие. противоположные точки зрения в ответе на этот вопрос выражают лука и сатин.
объяснение: ьввьвлвлв