Название «Мочёные яблоки» , на первый взгляд никак не сочетается с темой рассказа и мы всё время ждём ответа, недоумевая: при чём же здесь мочёные яблоки? В результате они становятся символом бескорыстия и душевной открытости.
“Говорят, что лучше всего сближает людей дорога. Но это неверно. Не дорога, а работа, делание одного и того же дела -вот что сближает людей по-настоящему и наверняка”. ("Моченые яблоки")
людям в беде за деньги приносит деньги; бескорыстная приносит радость и душевную лёгкость. Герои чувствуют искреннюю радость, когда вытаскивают застрявшую машину из грязи: “А здорово мы её, а? ” Душа Сергея раскрывается, сверкает “неожиданными гранями”, и он приглашает героя в свой дом, хочет познакомить его с самыми дорогими для него людьми -женой и дочерью. И вот последний абзац: “А может быть, и тот прохожий с можжевеловой палкой, рядившийся за три рубля, может, и он в конце концов позвал бы меня есть мочёные яблоки? ”
Эта последняя фраза и есть скрытое обращение к читателю, которое заставляет подумать: а как бы на месте прохожего поступил я сам? Стал бы бескорыстно или сразу попросил денег? И мы вновь понимаем, что речь идёт не только об этой ситуации, но о десятках и сотнях подобных ситуаций, в которых оказывается человек каждый день.
с темой рассказа и мы всё время ждём ответа, недоумевая:
при чём же здесь мочёные яблоки?
В результате они становятся символом бескорыстия и душевной открытости.
“Говорят, что лучше всего сближает людей дорога. Но это неверно. Не дорога, а работа, делание одного и того же дела -вот что сближает людей по-настоящему и наверняка”.
("Моченые яблоки")
людям в беде за деньги приносит деньги;
бескорыстная приносит радость и душевную лёгкость.
Герои чувствуют искреннюю радость, когда вытаскивают застрявшую машину из грязи:
“А здорово мы её, а? ” Душа Сергея раскрывается, сверкает “неожиданными гранями”,
и он приглашает героя в свой дом, хочет познакомить его с самыми дорогими для него людьми -женой и дочерью.
И вот последний абзац:
“А может быть, и тот прохожий с можжевеловой палкой, рядившийся за три рубля, может, и он в конце концов позвал бы меня есть мочёные яблоки? ”
Эта последняя фраза и есть скрытое обращение к читателю, которое заставляет подумать:
а как бы на месте прохожего поступил я сам? Стал бы бескорыстно или сразу попросил денег? И мы вновь понимаем, что речь идёт не только об этой ситуации, но о десятках и сотнях подобных ситуаций, в которых оказывается человек каждый день.