Как Вы понимаете слова И. Г. Минераловой о том, что судьба художественного синтеза напоминает судьбу эпохи, его породившей?

И. Г. Минералова («Русская литература Серебряного века. Поэтика символизма». М.: Флинта; Наука, 2009):

«Феномен художественного синтеза в литературе и искусстве серебряного века по судьбе своей напоминает судьбу эпохи, его породившей, - эпохи, целостный облик и культурно-историческая специфика которой впоследствии оказались окружены искусственно созданной атмосферой «идеологических» замалчиваний. Художественный синтез серебряного века в советском литературоведении длительное время был «знакомым незнакомцем» в той же степени, в какой им был сам серебряный век. Поскольку в трудах основных теоретиков художественного синтеза (символистов Вяч. Иванова, А. Белого и их последователей) считалось едва ли не хорошим тоном априори признавать наличествующим налет концептуальной ущербности, методологической неполноценности, «буржуазного декаданса» и пр., постольку и прокламируемый ими синтез выглядел как бы недостойным подлинно внимательного, детального изучения. … К синтезу внимательнее всего относились исследователи искусств и прежде всего архитектуры – поскольку в советское время синтез архитектуры и скульптуры, отчасти архитектуры и живописи, которым когда-то ознаменовал себя «стиль модерн» в архитектуре серебряного века (проекты и здания А. В. Щусева, В. М. Васнецова, С. О. Шехтеля и др. – например, Марфо-Мариинская обитель Щусева, церковь в Абрамцеве Васнецова) до известной степени присутствовал в практике архитектурных исканий».

valdi5p0ch22 valdi5p0ch22    2   19.04.2020 13:54    3

Ответы
НяnKет НяnKет  19.04.2020 14:30

По-моему, имеется ввиду что все нужно понимать глубоко..

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература