смерть героини — это начало распада, гибели нравственных устоев, которые крепила своей жизнью матрена. она единственная в деревне жила в своем мире: устраивала свою жизнь трудом, честностью, добротой и терпением, сохранив свою душу и внутреннюю свободу. по-народному мудрая, рассудительная, умеющая ценить добро и красоту, улыбчивая и общительная по нраву, матрена сумела противостоять злу и насилию, сохранив свой «двор», свой мир, особый мир праведников. но гибнет матрена — и рушится этот мир: растаскивают по бревнышку ее дом, с жадностью делят ее скромные пожитки. и некому защитить матренин двор, никто даже не задумывается, что с уходом матрены уходит из жизни что-то ценное и важное, не щееся дележу и примитивной житейской оценке.
«все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. ни город. ни вся наша земля».
горек финал рассказа. автор признает, что и он, породнившийся с матреной, никаких корыстных интересов не преследующий, тем не менее так до конца ее и не понял. и лишь смерть раскрыла перед ним величественный и трагический образ матрены. рассказ — это своего рода авторское покаяние, горькое раскаянье за нравственную слепоту всех окружающих, включая и его самого. он преклоняет голову перед человеком бескорыстной души, абсолютно безответным, беззащитным.
несмотря на трагизм событий, рассказ выдержан на какой-то теплой, светлой, пронзительной ноте. он настраивает читателя на добрые чувства и серьезные размышления.
ответ:
смерть героини — это начало распада, гибели нравственных устоев, которые крепила своей жизнью матрена. она единственная в деревне жила в своем мире: устраивала свою жизнь трудом, честностью, добротой и терпением, сохранив свою душу и внутреннюю свободу. по-народному мудрая, рассудительная, умеющая ценить добро и красоту, улыбчивая и общительная по нраву, матрена сумела противостоять злу и насилию, сохранив свой «двор», свой мир, особый мир праведников. но гибнет матрена — и рушится этот мир: растаскивают по бревнышку ее дом, с жадностью делят ее скромные пожитки. и некому защитить матренин двор, никто даже не задумывается, что с уходом матрены уходит из жизни что-то ценное и важное, не щееся дележу и примитивной житейской оценке.
«все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. ни город. ни вся наша земля».
горек финал рассказа. автор признает, что и он, породнившийся с матреной, никаких корыстных интересов не преследующий, тем не менее так до конца ее и не понял. и лишь смерть раскрыла перед ним величественный и трагический образ матрены. рассказ — это своего рода авторское покаяние, горькое раскаянье за нравственную слепоту всех окружающих, включая и его самого. он преклоняет голову перед человеком бескорыстной души, абсолютно безответным, беззащитным.
несмотря на трагизм событий, рассказ выдержан на какой-то теплой, светлой, пронзительной ноте. он настраивает читателя на добрые чувства и серьезные размышления.