Речь идет о произведении Пушкина, это не научный трактат по истории, а художественно-философское сочинение на тему "гений и злодейство - совместимо ли? " По Пушкину, Сальери не только завидовал Моцарту, но и искренне заботился (по-своему) о том, чтобы после Моцарта можно было продолжать сочинять музыку. Ему казалось, что Моцарт настолько "подавил" других композиторов своим гениальным творчеством, что после него уже писать музыку невозможно. И Сальери решается на крайний шаг - остановить этого гения, якобы уничтожающего будущее музыки. Отравление Моцарта для Сальери - не столько преступление, сколько его вынужденный болезненный "долг" перед Музыкой.
трактат по истории, а художественно-философское
сочинение на тему "гений и злодейство - совместимо ли? "
По Пушкину, Сальери не только завидовал Моцарту, но
и искренне заботился (по-своему) о том, чтобы после
Моцарта можно было продолжать сочинять музыку.
Ему казалось, что Моцарт настолько "подавил" других
композиторов своим гениальным творчеством, что после
него уже писать музыку невозможно. И Сальери решается
на крайний шаг - остановить этого гения, якобы
уничтожающего будущее музыки. Отравление Моцарта
для Сальери - не столько преступление, сколько его
вынужденный болезненный "долг" перед Музыкой.