Как в романтических рассказах М. Горького выражается ав торская позиция:
а) прямая авторская оценка; б) через позицию главного героя; в) через позицию повествователя; г) с пейзажа.
2. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «Старуха Изергиль»:
а) последовательное изложение событий; б) антитеза;
в) рассказ в рассказе;
г) чередование эпизодов.
3. Кто является главным героем рассказа: а) Ларра; б) Данко; в) старуха Изергиль; г) прохожий.
4. Какие качества личности противопоставляет автор в характе рах Данко и Ларры:
а) ум и ограниченность; б) отвага и трусость;
в и невежество; г) альтруизм и индивидуализм.
5. В чем смысл слов мудреца: «Наказание ему в нем самом».
Почему смерть - недостаточное наказание для Ларры:
а) смертный приговор лишь убедил бы героя в его исключительности;
б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла ... »;
в) самое страшное для чедовека - одиночество.
6. Что общего между образами Данко и Ларры: а) крайний индивидуализм; б) красота облика;
в) противостояние миру людей; г) противостояние племени.
7. Почему люди не заметили смерти Данко и только «один ос торожный человек ... боясь чего-то, наступил на гордое серд це ногой ... »:
а) автор подчеркивает эгоистичность людей;
б) благодарность не свойственна человеческому племени; в) неразрешимость конфликта романтического героя с обществом.
8. Сопоставьте портреты Ларры и старухи Изергиль. В чем смысл сближения портретов?
«Он уже стал теперь как тень, - пора! Он живет ты сячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ве тер распылил их ... »
«И все они - только бледные тени, а та, которую они целовали, сидит рядом со мной, живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, - тоже почти тень ... »
а) Изергиль прожила жизнь, полную любви, как и Ларра;
б) Изергиль равнодушна к некогда любимым людям; в) жизнь Изергиль была подчинена исполнению жела ний ярких, но эгоистичных;
г) по своему индивидуализму сближается с образом Ларры.
3. «НА ДНЕ» (ОБЩИЕ ВО Определите жанр произведения: а) трагедия; б) социальная драма; в) любовная драма; г) философская драма.
2. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горь кого «На дне»:
а) социальные противоречия действительности; б) пути разрешения социальных противоречий; в) проблемы обитателей ночлежки;
г) сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости.
3. Определите характер основного драматического конфликта пьесы:
а) социальный; в) философский;
б) внутренний; г) любовный.
4. Укажите, какая сцена является завязкой внутреннего конфликта: а) разговор Костылева с ночлежниками о Василисе в первом действии: б) появление Наташи;
в) появление Луки в ночлежке;
г) рассказ-притча Луки о «праведной земле».
5. Укажите, какая сцена является кульминацией любовного кон фликта:
а) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он угова ривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь;
б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева;
в) сцена убийства Костылева;
г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком.
6. У каждого из ночлежников есть Найдите Сатина:
а) потомственный вор; б) был скорняком;
в) дворянин, работал в казенной палате;
г) был телеграфистом, играл в театре, сидел за убий ство.
7. На «дне» можно увидеть людей разных профессий. Кем был Бубнов:
а) крючником; б) слесарем;
в) картузником; г) сапожником.
8. Самый старший по возрасту в пьесе:
а) Костылев; в) Сатин;
б) Лука; г) Медведев.
9. Кто из героев пьесы больше четырех лет отсидел в тюрьме за убийство подлеца, отомстив за сестру:
а) Кривой 30б; б) Бубнов;
в) Актер; г) Сатин.
10. Кто из героинь пьесы находит забвение в книгах:
а) Василиса; В) Настя;
б) Наташа; г) Анна.
1. В романтических рассказах М. Горького авторская позиция может выражаться следующим образом:
- прямая авторская оценка: в тексте тексте прямо присутствуют фразы или комментарии, в которых автор передает свою позицию и оценивает события или характеры персонажей. Пример: "Персонаж был великодушен и добр."
- через позицию главного героя: автор може твоплотить свои взгляды через главного героя, которого преподносит как носителя своих идей и позиции. Пример: "Главный герой всегда борется за справедливость и свободу."
- через позицию повествователя: автор может передавать свою авторскую позицию через повествователя, предоставляя ему возможность комментировать происходящее и выражать свое отношение. Пример: "Так думает и рассуждает повествователь о событиях."
2. В рассказе "Старуха Изергиль" художественным приемом, положенным в основу композиции, является:
- рассказ в рассказе: внутри основной истории повествуется другая или несколько других историй, которые связаны общей темой или образом. Пример: "Старуха Изергиль" рассказывает свою историю о любви и потере.
3. Главным героем рассказа "Старуха Изергиль" является:
- старуха Изергиль: она является центральной фигурой, вокруг которой разворачивается сюжет и она играет ключевую роль в развитии событий.
4. В характерах Данко и Ларры автор противопоставляет следующие качества личности:
- ум и ограниченность: Данко символизирует ум и интеллект, в то время как Ларра - ограниченность и простоту.
- отвага и трусость: Данко демонстрирует отвагу и смелость, в то время как Ларра - трусость и мечтательность.
- альтруизм и индивидуализм: Данко отличается альтруизмом и способностью помогать другим, в то время как Ларра проявляет индивидуализм и эгоизм.
5. Смысл слов мудреца "Наказание ему в нем самом" заключается в следующем:
- смерть является недостаточным наказанием для Ларры по причине:
- смертный приговор лишь бы убедил бы героя в его исключительности;
- смертный приговор показал бы, что "племя боится сына Орла ... ";
- самое страшное для человека - одиночество.
6. Образы Данко и Ларры имеют следующее общее:
- противостояние миру людей: оба персонажа чувствуют себя чужими в обществе и противостоят стандартам и ожиданиям общества.
7. Люди не заметили смерти Данко и только "один осторожный человек ... боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой ..." по следующим причинам:
- автор подчеркивает эгоистичность людей: люди заняты своими делами и не обращают внимания на окружающих.
- благодарность не свойственна человеческому племени: люди не благодарят тех, кто им помогает или делает добро.
- неразрешимость конфликта романтического героя с обществом: Данко не вписывается в общество и не находит взаимопонимания с людьми.
8. Портреты Ларры и старухи Изергиль сближаются в следующем:
- по своему индивидуализму: оба персонажа отличаются от общественных норм и принципов.
Теперь перейдем к вопросам по пьесе "На дне":
1. Жанр произведения "На дне" можно определить как:
- социальная драма: произведение освещает проблемы обитателей ночлежки и их социальное положение.
2. Главным предметом изображения в пьесе "На дне" является:
- сознание и психология обитателей "дна" во всей их противоречивости.
3. Характер основного драматического конфликта в пьесе "На дне" можно определить как:
- социальный: конфликт возникает из-за противоречий в социальных условиях и отношениях героев.
4. Завязкой внутреннего конфликта в пьесе "На дне" является:
- разговор Костылева с ночлежниками о Василисе в первом действии.
5. Кульминацией любовного конфликта в пьесе "На дне" является:
- сцена убийства Костылева.
6. Сатин в пьесе "На дне" был:
- потомственным вором.
7. Бубнов в пьесе "На дне" был:
- картузником.
8. Самый старший по возрасту в пьесе "На дне" является:
- Костылев.
9. За убийство подлеца, отомстив за сестру, в тюрьме больше четырех лет отсидел:
- Кривой.
10. В пьесе "На дне" забвение в книгах находит:
- Василиса.
Надеюсь, мои подробные ответы помогли вам лучше разобраться с вопросами по