Остап и Андрий были отданы в Киевскую бурсу в 12 лет. Остап 4 раза закапывал свой букварь и ,если я не ошибаюсь, три раза сбегал( он хотел сбежать ещё раз, но приехал отец и "дал ему торжественное обещание продержать его в монастырских служках целые двадцать лет, и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам". Остап был свободолюбив, честен, никогда не просил помилования за содеянное им, считался одним из лучших товарищей, один из первых приходил под знамёна предприимчивого бусака, никогда не выдовал товарищей (даже под пытками), был прямодушен и добр. Андрий же был более чувствителен, охотно учился, часто являлся предводителем опасного предприятия, был достаточно изобретателен, очень часто увёртывал от содеянного, кипел жаждою подвига, часто бродил в каком-нибудь уединённом закоулке Киева.
Остап 4 раза закапывал свой букварь и ,если я не ошибаюсь, три раза сбегал( он хотел сбежать ещё раз, но приехал отец и "дал ему торжественное обещание продержать его в монастырских служках целые двадцать лет, и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам". Остап был свободолюбив, честен, никогда не просил помилования за содеянное им, считался одним из лучших товарищей, один из первых приходил под знамёна предприимчивого бусака, никогда не выдовал товарищей (даже под пытками), был прямодушен и добр.
Андрий же был более чувствителен, охотно учился, часто являлся предводителем опасного предприятия, был достаточно изобретателен, очень часто увёртывал от содеянного, кипел жаждою подвига, часто бродил в каком-нибудь уединённом закоулке Киева.