Стихотворение написано 13 апреля 1835 года. "Туча" целиком выдержано в духе русского романтизма. Оно относится к жанру пейзажной лирике. Произведение построено на антитезе: недавняя буря противопоставляется наступившему покою. Композиционно стихотворение можно разделить на 3 части по количеству строф. В первом четверостишие автор обращается к туче, которая, по его мнению, наводит уныние на ясный день. Вторая строфа повествует о бури. В третье части туча исчезает. Образ тучи типичен для романтической поэзии. Он символизирует тревогу, печаль. Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием с парным чередование мужских и женских рифм. Поэт использует много эпитетов. Одни описывают непогоду : унылая тень, таинственный гром, рассеянная буря. Другие эпитеты дают характеристику состоянию покоя, который установился после бури - ясная лазурь, успокоенные небеса, ликующий день. Более четверти слов в стихотворении являются глаголами. Пушкин очеловечивает природу, используя олицетворения: молния обвивала, буря промчалась, ветер гонит, земля освежилась. Повторное обращение к туче "одна ты" подчеркивает её неуместность и одновременно одушевляет главный персонаж. Вторая строфа содержит много звуков "о" и "а", "р" и "г". Они имитируют раскаты грома и шум бури. В третьей строфе - звуки "с" и "л" создают атмосферу свежести и покоя.
Композиционно стихотворение можно разделить на 3 части по количеству строф. В первом четверостишие автор обращается к туче, которая, по его мнению, наводит уныние на ясный день. Вторая строфа повествует о бури. В третье части туча исчезает. Образ тучи типичен для романтической поэзии. Он символизирует тревогу, печаль.
Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием с парным чередование мужских и женских рифм.
Поэт использует много эпитетов. Одни описывают непогоду : унылая тень, таинственный гром, рассеянная буря. Другие эпитеты дают характеристику состоянию покоя, который установился после бури - ясная лазурь, успокоенные небеса, ликующий день. Более четверти слов в стихотворении являются глаголами.
Пушкин очеловечивает природу, используя олицетворения: молния обвивала, буря промчалась, ветер гонит, земля освежилась. Повторное обращение к туче "одна ты" подчеркивает её неуместность и одновременно одушевляет главный персонаж.
Вторая строфа содержит много звуков "о" и "а", "р" и "г". Они имитируют раскаты грома и шум бури. В третьей строфе - звуки "с" и "л" создают атмосферу свежести и покоя.