*когда Пушкин сравнивает игру в карты графини с ее партнерами в 18 веке и Германна с карточными игроками в 19 веке *
Карты и карточная игра в конце XVIII - начале XIX века определенной культурной традицией в дворянской среде. Пушкин говорит о карточной игре не как о единичном случае, а социальном, надо полагать, не лучшем явлении. Азартные игры при этом формально подвергались запрещению, как безнравственные, хотя практически процветали. Всё в жизни подобно игре. Пушкин рисует уходящий XVIII век, безжалостно выставляя порочность того круга, представительницей которого является графиня. Германн же – представитель века XIX – использует чувства воспитанницы графини с тем, чтобы осуществить свои мечты. Корысть, расчёт, эгоистическая холодность руководят его поступками. Вывод: графиня – источник порочной тайны,ведь и она когда-то просила у злых сил. Уходит из жизни графиня, с нею XVIII век. Век XIX – век новых буржуазных отношений, век капитала.
*когда Пушкин сравнивает игру в карты графини с ее партнерами в 18 веке и Германна с карточными игроками в 19 веке *
Карты и карточная игра в конце XVIII - начале XIX века определенной культурной традицией в дворянской среде. Пушкин говорит о карточной игре не как о единичном случае, а социальном, надо полагать, не лучшем явлении. Азартные игры при этом формально подвергались запрещению, как безнравственные, хотя практически процветали. Всё в жизни подобно игре.
Пушкин рисует уходящий XVIII век, безжалостно выставляя порочность того круга, представительницей которого является графиня. Германн же – представитель века XIX – использует чувства воспитанницы графини с тем, чтобы осуществить свои мечты. Корысть, расчёт, эгоистическая холодность руководят его поступками. Вывод: графиня – источник порочной тайны,ведь и она когда-то просила у злых сил. Уходит из жизни графиня, с нею XVIII век. Век XIX – век новых буржуазных отношений, век капитала.