В стихотворении "О МАСТЕРАХ" можно заметить, что лексика или выбор слов меняется в разных частях стихотворения. Это происходит с помощью авторских приемов, которые помогают передать определенную атмосферу, эмоции или идеи.
В начале стихотворения, лексика используется для описания красоты и гармонии труда мастеров. В этих строках автор использует слова, связанные с природой, такие как "белый день", "поле", "складывают", "горят", "лес". Это создает образ единства мастеров с природой, показывая, что их работа происходит в согласии с миром вокруг них.
Затем, в стихотворении начинают появляться слова, связанные с более тяжелыми и трудоемкими задачами мастеров. Например, "кричит", "полоснув", "с криком кидающийся", "з*бемжит", "плавит". Это выбор слов помогает передать интенсивность труда мастеров, физическую и эмоциональную нагрузку, которую они испытывают при выполнении своих задач.
В конце стихотворения, слова становятся более абстрактными и символичными, уходят от описания конкретных действий мастеров. Например, "образ светлый", "вшивость", "приседать у стукала". Здесь автор прибегает к использованию подобранных слов, чтобы вызвать у читателя глубокие чувства и мысли, а также передать философский смысл.
Почему так происходит? Эти изменения в лексике помогают автору передать различные фазы труда мастеров, от начала до конца. Стихотворение начинается с образа гармонии и красоты, чтобы показать, какой высокое значение имеет искусство и труд. Затем автор переходит к более конкретным и наглядным описаниям, чтобы показать трудности и тяжесть, с которыми сталкиваются мастера в своей работе. Наконец, лексика становится более символичной и абстрактной, чтобы обращаться к более глубоким мыслям и чувствам у читателя.
Шаги для понимания изменения лексики в стихотворении:
1. Прочтите всё стихотворение внимательно, обращая внимание на выбранные слова и их значения.
2. Запишите ключевые слова и фразы, связанные с различными частями стихотворения.
3. Обратите внимание на то, как изменение лексики помогает передать различные аспекты труда мастеров, такие как красота, тяжесть работы и глубокий смысл.
4. Попытайтесь объяснить, почему автор выбрал именно такую лексику в каждой части стихотворения, сосредоточиваясь на передаче настроения, эмоций и идей.
В итоге, меняется лексика в стихотворении "О МАСТЕРАХ", чтобы передать различные аспекты труда мастеров, от гармонии и красоты до интенсивности и сложности, а затем перейти к символическим и абстрактным словам для вызова глубоких чувств и мыслей у читателя.
В начале стихотворения, лексика используется для описания красоты и гармонии труда мастеров. В этих строках автор использует слова, связанные с природой, такие как "белый день", "поле", "складывают", "горят", "лес". Это создает образ единства мастеров с природой, показывая, что их работа происходит в согласии с миром вокруг них.
Затем, в стихотворении начинают появляться слова, связанные с более тяжелыми и трудоемкими задачами мастеров. Например, "кричит", "полоснув", "с криком кидающийся", "з*бемжит", "плавит". Это выбор слов помогает передать интенсивность труда мастеров, физическую и эмоциональную нагрузку, которую они испытывают при выполнении своих задач.
В конце стихотворения, слова становятся более абстрактными и символичными, уходят от описания конкретных действий мастеров. Например, "образ светлый", "вшивость", "приседать у стукала". Здесь автор прибегает к использованию подобранных слов, чтобы вызвать у читателя глубокие чувства и мысли, а также передать философский смысл.
Почему так происходит? Эти изменения в лексике помогают автору передать различные фазы труда мастеров, от начала до конца. Стихотворение начинается с образа гармонии и красоты, чтобы показать, какой высокое значение имеет искусство и труд. Затем автор переходит к более конкретным и наглядным описаниям, чтобы показать трудности и тяжесть, с которыми сталкиваются мастера в своей работе. Наконец, лексика становится более символичной и абстрактной, чтобы обращаться к более глубоким мыслям и чувствам у читателя.
Шаги для понимания изменения лексики в стихотворении:
1. Прочтите всё стихотворение внимательно, обращая внимание на выбранные слова и их значения.
2. Запишите ключевые слова и фразы, связанные с различными частями стихотворения.
3. Обратите внимание на то, как изменение лексики помогает передать различные аспекты труда мастеров, такие как красота, тяжесть работы и глубокий смысл.
4. Попытайтесь объяснить, почему автор выбрал именно такую лексику в каждой части стихотворения, сосредоточиваясь на передаче настроения, эмоций и идей.
В итоге, меняется лексика в стихотворении "О МАСТЕРАХ", чтобы передать различные аспекты труда мастеров, от гармонии и красоты до интенсивности и сложности, а затем перейти к символическим и абстрактным словам для вызова глубоких чувств и мыслей у читателя.