Пушкин призывал “глаголом жечь сердца людей” и
“милость к падшим призывал”.
Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего
гражданином.
Именно таким гражданином своей социалистической
республики и был Маяковский.
Говоря о преемственности его взглядов с взглядами
писателей предыдущего столетия, нужно упомянуть о том,
что в адрес поэта не раз поступали упреки в его якобы
неуважительном отношении к классикам.
Скорее всего, эти упреки были основаны на строках
его стихотворения “Юбилейное”, в котором Маяковский
мысленно обращается к Пушкину.
В нем поэт говорит великому классику:
“Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый”.
По мнению Маяковского, бурное время, в котором он жил,
требовало другого оружия (“штык да зубья вил”).
Поэт утверждает, что “битвы революций посерьезнее “Полтавы”,
и любовь пограндиознее онегинской любви”.
Маяковский считал, что новое время требует новой поэзии.
Но современники вспоминают, что Маяковский ценил и любил
Пушкина, знал и читал наизусть чуть ли не всего
"Евгения Онегина".
Духовное родство с Пушкиным, пушкинская интонация
ощутимы во многих произведениях Маяковского,
но особенно отчетливо проявилось это в "Юбилейном":
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может, я один
действительно жалею,
что сегодня нету вас в живых...
Но Маяковскому дорог именно живой, а не хрестоматийный Пушкин:
Я люблю вас,
Но живого,
А не мумию.
Его бунтарство близко Маяковскому:
Вы,
При жизни-думаю-
Тоже бушевали.
Африканец!
Вслед за Пушкиным Маяковский утверждает искусство,
"глаголом жечь сердца людей",
истинно новое по форме и содержанию. языку ("речи точной и нагой").
И только такой подход к творчеству даёт поэту право на бессмертие:
У меня.
Да и у вас,
В запасе вечность.
Личное и обшественное как всегда у Маяковского,
тесно переплетаются в этом стихотворении.
И именно с Пушкиным делится он самым сокровенным:
Было всякое:
И под окном стояние,
Письма.
Тряски нервное желе.
Вот
Когда
И горевать не в состоянии-
Это, Александр Сергеич.
Много тяжелей...
Маяковский как бы исповедуется великому предшественнику
и посвящает его в самые свои заветные желания и помыслы,
размышляет с ним о сиюминутном и вечном:
ведь часто "большое понимаешь через ерунду".
Предельно искренний, исповедальный характер разговора
с Пушкиным показывает истинное отношение Маяковского
к русскому гениюи в целом к классическому наследию.
Поэзия в понимании Маяковского - это труд.
И вот к такому поэту-труженику заглядывает летом на
дачу... солнце.
Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении
“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским
летом на даче”.
Аллегорическая форма этого стихотворения поэту
ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии.
Цель солнца - светить людям, поддерживать жизнь
на земле.
Таким же тружеником должен быть и поэт.
И его миссия столь же значительна:
Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой - и солнца!
Маяковский большое внимание уделял профессионализму
поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено
стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”.
Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над
стихотворением, должен затрачивать большие усилия.
Только в этом случае его слово будет достойным того,
чтобы его услышали
(“Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”).
“Труд мой любому труду родствен”,говорит Маяковский.
Поэзия -
та же добыча радия,
В грамм добыча,
в год труды. Изводишь
единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.
Маяковский считал, что поэт должен быть строителем
новой жизни.
Объяснение:
Пушкин призывал “глаголом жечь сердца людей” и
“милость к падшим призывал”.
Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего
гражданином.
Именно таким гражданином своей социалистической
республики и был Маяковский.
Говоря о преемственности его взглядов с взглядами
писателей предыдущего столетия, нужно упомянуть о том,
что в адрес поэта не раз поступали упреки в его якобы
неуважительном отношении к классикам.
Скорее всего, эти упреки были основаны на строках
его стихотворения “Юбилейное”, в котором Маяковский
мысленно обращается к Пушкину.
В нем поэт говорит великому классику:
“Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый”.
По мнению Маяковского, бурное время, в котором он жил,
требовало другого оружия (“штык да зубья вил”).
Поэт утверждает, что “битвы революций посерьезнее “Полтавы”,
и любовь пограндиознее онегинской любви”.
Маяковский считал, что новое время требует новой поэзии.
Но современники вспоминают, что Маяковский ценил и любил
Пушкина, знал и читал наизусть чуть ли не всего
"Евгения Онегина".
Духовное родство с Пушкиным, пушкинская интонация
ощутимы во многих произведениях Маяковского,
но особенно отчетливо проявилось это в "Юбилейном":
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может, я один
действительно жалею,
что сегодня нету вас в живых...
Но Маяковскому дорог именно живой, а не хрестоматийный Пушкин:
Я люблю вас,
Но живого,
А не мумию.
Его бунтарство близко Маяковскому:
Вы,
При жизни-думаю-
Тоже бушевали.
Африканец!
Вслед за Пушкиным Маяковский утверждает искусство,
"глаголом жечь сердца людей",
истинно новое по форме и содержанию. языку ("речи точной и нагой").
И только такой подход к творчеству даёт поэту право на бессмертие:
У меня.
Да и у вас,
В запасе вечность.
Личное и обшественное как всегда у Маяковского,
тесно переплетаются в этом стихотворении.
И именно с Пушкиным делится он самым сокровенным:
Было всякое:
И под окном стояние,
Письма.
Тряски нервное желе.
Вот
Когда
И горевать не в состоянии-
Это, Александр Сергеич.
Много тяжелей...
Маяковский как бы исповедуется великому предшественнику
и посвящает его в самые свои заветные желания и помыслы,
размышляет с ним о сиюминутном и вечном:
ведь часто "большое понимаешь через ерунду".
Предельно искренний, исповедальный характер разговора
с Пушкиным показывает истинное отношение Маяковского
к русскому гениюи в целом к классическому наследию.
Поэзия в понимании Маяковского - это труд.
И вот к такому поэту-труженику заглядывает летом на
дачу... солнце.
Этот интересный сюжет придумывает поэт в стихотворении
“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским
летом на даче”.
Аллегорическая форма этого стихотворения поэту
ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии.
Цель солнца - светить людям, поддерживать жизнь
на земле.
Таким же тружеником должен быть и поэт.
И его миссия столь же значительна:
Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой - и солнца!
Маяковский большое внимание уделял профессионализму
поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено
стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”.
Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над
стихотворением, должен затрачивать большие усилия.
Только в этом случае его слово будет достойным того,
чтобы его услышали
(“Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”).
“Труд мой любому труду родствен”,говорит Маяковский.
Поэзия -
та же добыча радия,
В грамм добыча,
в год труды. Изводишь
единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.
Маяковский считал, что поэт должен быть строителем
новой жизни.
Объяснение: