Образ личности Дон Кихота сложен и неуловим.
Он балансирует на грани грёз и реальности,
безумия и благородства.
Воспоминания о былой славе предков смешались в сознании
Дон Кихота с впечатлениями, полученными от чтения
рыцарских романов.
Дон Кихот хочет поступать как персонаж рыцарских романов,
но реальная среда разрушает его замыслы, обнажая
драматическое несоответствие замышленного и
действительного.
Подобно ребенку, Дон Кихот считает, что если какую-нибудь
вещь назвать соответствующим именем и пожелать,
чтобы она была тем-то и ничем иным, то так оно и будет.
Так, он "признает" и "решает" ,что его мослатый жеребец,
если его назвать звучным именем Росинант, будет вполне
добрым конем, а деревенская девица Альдонса Лоренсо,
названная Дульсинеей, вполне сгодится на роль дамы
его сердца,
поскольку странствующий рыцарь обязан иметь таковую.
Претворяя в жизнь свой "неписаный" рыцарский роман,
герой Сервантеса постоянно оглядывается на устав
мифического ордена странствующих рыцарей,
членом которого себя осознает.
Поэтому нельзя сказать, что Дон Кихот ведет себя по
собственному усмотрению, стараясь ни в чем не походить
на других, в чем нередко заключается чудачество героев
более позднего времени.
Напротив, его поведение запрограммировано канонами
рыцарского повествования и идеей подражания.
Но подражание деяниям и любовным страданиям книжных
рыцарей помимо воли самого идальго превращается в
пародирование - в передразнивание.
Слова и дела Дон Кихота попадают не в тот контекст,
накладываются на обыденную действительность,
что иронически обыгрывается автором.
Трансформируя мотив "свихнутости" героя Сервантес
представляет рассудительное сумасшествие
Дон Кихота как особое состояние сознания человека,
находящегося в положении читателя созидаемого им
в процессе чтения текста.
Объяснение:
Образ личности Дон Кихота сложен и неуловим.
Он балансирует на грани грёз и реальности,
безумия и благородства.
Воспоминания о былой славе предков смешались в сознании
Дон Кихота с впечатлениями, полученными от чтения
рыцарских романов.
Дон Кихот хочет поступать как персонаж рыцарских романов,
но реальная среда разрушает его замыслы, обнажая
драматическое несоответствие замышленного и
действительного.
Подобно ребенку, Дон Кихот считает, что если какую-нибудь
вещь назвать соответствующим именем и пожелать,
чтобы она была тем-то и ничем иным, то так оно и будет.
Так, он "признает" и "решает" ,что его мослатый жеребец,
если его назвать звучным именем Росинант, будет вполне
добрым конем, а деревенская девица Альдонса Лоренсо,
названная Дульсинеей, вполне сгодится на роль дамы
его сердца,
поскольку странствующий рыцарь обязан иметь таковую.
Претворяя в жизнь свой "неписаный" рыцарский роман,
герой Сервантеса постоянно оглядывается на устав
мифического ордена странствующих рыцарей,
членом которого себя осознает.
Поэтому нельзя сказать, что Дон Кихот ведет себя по
собственному усмотрению, стараясь ни в чем не походить
на других, в чем нередко заключается чудачество героев
более позднего времени.
Напротив, его поведение запрограммировано канонами
рыцарского повествования и идеей подражания.
Но подражание деяниям и любовным страданиям книжных
рыцарей помимо воли самого идальго превращается в
пародирование - в передразнивание.
Слова и дела Дон Кихота попадают не в тот контекст,
накладываются на обыденную действительность,
что иронически обыгрывается автором.
Трансформируя мотив "свихнутости" героя Сервантес
представляет рассудительное сумасшествие
Дон Кихота как особое состояние сознания человека,
находящегося в положении читателя созидаемого им
в процессе чтения текста.
Объяснение: