Как через колдовские кружения метели созщдаётся ощущение неразумности происходящего и смятения души ? назовите картины , которе это кружение. в стихотворение бесы
Повторы являются основой композиции стихотворения «Бесы».
Стихотворение начинается строками:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Это четверостишие повторяется ещё два раза: в середине стихотворения и в заключительной строфе. Таким образом, мы видим кольцевую композицию.
Само процитированное четверостишие тоже построено на повторах. В первой строке: «Мчатся тучи, вьются тучи...» (в конце бесы тоже «мчатся»); в четвёртой «...Мутно небо, ночь мутна». Далее: «Еду, еду в чистом поле...», «Страшно, страшно поневоле...»
Повторяется слово мутный: «...Мутно небо, ночь мутна» — «В мутной месяца игре...»; кружить: «...Да кружит по сторонам» — «Сил нам нет кружиться доле...» — «.. .Закружились бесы разны...»; повторяется фраза: «... Колокольчик дин-дин-дин...»
Но не только повторы конкретных слов «работают» в тексте: повторяются синтаксические конструкции, используются контекстуальные синонимы: «Вьюга злится, вьюга плачет...», «Домового ли хоронят, / Ведьму ль замуж выдают?» Повторяются даже приставки: «Бесконечны, безобразны...»; «Средь неведомых равнин...»— «...Там верстою небывалой...»
Всё стихотворение пронизывают образы бесов — духов, возврат к этим образом тоже создаёт ощущение круговерти, из которой не видно выхода.
Важным сюжетным и композиционным элементом является разговор ямщика с барином. Он начинается с реплики барина, продолжается монологом ямщика и затем вновь — на короткое время — возобновляется после задающего тон четверостишия («Мчатся тучи...»). И у ямщика, и у барина вьюга вызывает сходные переживания, им видятся одинаковые образы.
Повторы являются основой композиции стихотворения «Бесы».
Стихотворение начинается строками:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Это четверостишие повторяется ещё два раза: в середине стихотворения и в заключительной строфе. Таким образом, мы видим кольцевую композицию.
Само процитированное четверостишие тоже построено на повторах. В первой строке: «Мчатся тучи, вьются тучи...» (в конце бесы тоже «мчатся»); в четвёртой «...Мутно небо, ночь мутна». Далее: «Еду, еду в чистом поле...», «Страшно, страшно поневоле...»
Повторяется слово мутный: «...Мутно небо, ночь мутна» — «В мутной месяца игре...»; кружить: «...Да кружит по сторонам» — «Сил нам нет кружиться доле...» — «.. .Закружились бесы разны...»; повторяется фраза: «... Колокольчик дин-дин-дин...»
Но не только повторы конкретных слов «работают» в тексте: повторяются синтаксические конструкции, используются контекстуальные синонимы: «Вьюга злится, вьюга плачет...», «Домового ли хоронят, / Ведьму ль замуж выдают?» Повторяются даже приставки: «Бесконечны, безобразны...»; «Средь неведомых равнин...»— «...Там верстою небывалой...»
Всё стихотворение пронизывают образы бесов — духов, возврат к этим образом тоже создаёт ощущение круговерти, из которой не видно выхода.
Важным сюжетным и композиционным элементом является разговор ямщика с барином. Он начинается с реплики барина, продолжается монологом ямщика и затем вновь — на короткое время — возобновляется после задающего тон четверостишия («Мчатся тучи...»). И у ямщика, и у барина вьюга вызывает сходные переживания, им видятся одинаковые образы.
Стихотворение необыкновенно богато примерами аллитерации (звукописи).