К какому приёму, обозначающему постепенное, последовательное нагнетание смысла, прибегает А.А. Ахматова в следующих строчках: "И мы мелем, и месим, и крошим // Тот ни в чём не замешанный прах"?
В данном случае, А.А. Ахматова использует литературный приём нагнетания смысла, который называется постепенное, последовательное нагнетание. Суть этого приема заключается в том, что автор постепенно усиливает эмоциональную нагрузку и смысловую глубину выражения, делая его более интенсивным и значимым.
В данном стихотворении, строчки "И мы мелем, и месим, и крошим // Тот ни в чём не замешанный прах" выступают как некий список действий, которые транслируют труд и муку, которую люди прилагают для чего-то. Первые два глагола "мелем" и "месим" имеют отношение к приготовлению еды и связаны с образом кулинарного труда. Но при добавлении третьего глагола "крошим" автор внезапно переключает наше внимание на совершенно другой смысл этого приготовления.
Этим приемом автор акцентирует наше внимание на второй строке, где указывается "Тот ни в чём не замешанный прах". Тут слово "прах" обозначает смерть, мертвую материю и олицетворяет ничтожность человеческих усилий перед бессмысленностью и нелюдимостью пройденного пути, и нагнетает эмоциональную нагрузку на данной фразе.
Таким образом, постепенное, последовательное нагнетание смысла в этих строчках помогает Ахматовой усилить эмоциональный и философский эффект стихотворения, создавая контраст между повседневностью и бессмысленностью жизни, и переносит нас от конкретного смысла к более глубокому и универсальному.
В данном стихотворении, строчки "И мы мелем, и месим, и крошим // Тот ни в чём не замешанный прах" выступают как некий список действий, которые транслируют труд и муку, которую люди прилагают для чего-то. Первые два глагола "мелем" и "месим" имеют отношение к приготовлению еды и связаны с образом кулинарного труда. Но при добавлении третьего глагола "крошим" автор внезапно переключает наше внимание на совершенно другой смысл этого приготовления.
Этим приемом автор акцентирует наше внимание на второй строке, где указывается "Тот ни в чём не замешанный прах". Тут слово "прах" обозначает смерть, мертвую материю и олицетворяет ничтожность человеческих усилий перед бессмысленностью и нелюдимостью пройденного пути, и нагнетает эмоциональную нагрузку на данной фразе.
Таким образом, постепенное, последовательное нагнетание смысла в этих строчках помогает Ахматовой усилить эмоциональный и философский эффект стихотворения, создавая контраст между повседневностью и бессмысленностью жизни, и переносит нас от конкретного смысла к более глубокому и универсальному.