К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»? А. реализм;
Б. классицизм;
В. сентиментализм;
Г. Романтизм.
2. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А. главный герой комедии;
Б. подросток 15-17 лет;
В. ленивый, ограниченный, невежественный человек;
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
3.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (верных ответов 2):
А. воспитания и образования
Б. обличения невежества
В. любовная
Г. борьба с самодержавием
4. Где происходит действие в комедии «Недоросль»?
1) в деревне;
2) в городе;
3) в горах;
4) в лесу.
5. Кто учил Митрофана математике?
1) Стародум;
2) Цыфиркин;
3) Вральман;
4) Кутейкин.
6. Соотнесите персонажей пьесы с произнесёнными ими афоризмами:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»
А. Правдин Б. Стародум В. Простакова Г. Митрофан Д. Скотинин Е. Простаков
Варианты ответов:
А. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е
Б. 1-Г, 2-В, 3-Д, 4-А, 5-Е, 6-Б
В. 1-Д, 2-В, 3-Г, 4-Е, 5-А, 6-Б
Г. 1-Б, 2-В, 3-Е, 4-Г, 5-А, 6-Д
7. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А. Вральман
Б. Цыфиркин
В. Кутейкин
Г. Простакова
8. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум
Б. Простаков
В. Милон
Г. Правдин
9. Кто такая Софья?
1) нянька Митрофана
2) служанка
3) племянница Стародума
4) дочь Милона
10. Кто сшил кафтан Митрофану?
1) Простакова
2) Кутейкин
3) Тришка
4) Еремеевна
ответ:.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
Б. классицизм .
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
Г. односторонность характеристики героев
.
3.Какой социальный тип не представлен в комедии?
В. столичные вельможи
.
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования .
Б. обличения невежества.
6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
Г. Простакова
.
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
.
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум .
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» -Г. Митрофан
.
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» -В. Простакова
3. «Между свиньями я сам всех умнее»-Д. Скотинин
4. «Тиранствовать никто не волен» -А. Правдин
.
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» - Е. Простаков
.
6. «Вот злонравия достойные плоды!»-Б. Стародум
ответ:1-г, 2-в, 3-д, 4-А, 5-Е, 6-Б.
Часть 2.
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
Прежде всего виновата его мать,госпожа Простакова и сама груба,невежественна
и необразованна.Митрофан усвоил уроки матери,отец отошёл от воспитания,слабый и забитый муж,а учителя не смогли ничему научить Митрофанушку.
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Воспитание-это то,что дают с рождения родители ребёнку,прививая все навыки,манеры,образ жизни ,мораль,честь,принципы.Образование-это обучение наукам,профессиональным навыкам.Воспитание гораздо важнее,оно формирует человека как личность,определяет его характер,а зачастую определяет и направление жизни.
3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
В наши дни ничего не изменилось,только поменялись названия.Неучи богатых родителей не имеют духовных ценностей в жизни,покупают образование,как это грустно не звучит.Богатые родители страдают самодурством,имея деньги и власть.Но в наше время нет крепостных,поэтому произвол денег тормозит демократия.Поучительно то,что во все времена высмеиваются неучи,хамы,грубияны и невежды.
Объяснение: