К.Бальмонт «Вечер» выпасать олицетворения, метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы. Удвоены влагой сквозною, Живя неземной белизною, Купавы на небо глядят.
И дремлют прибрежные травы, И внемлют их вздохам купавы, Но с ними вздохнуть не хотят.
На озере, тихом и сонном, Наскучив путем раскаленным, Качается огненный лик, -
То Солнце, зардевшись закатом, На озере, негой объятом, Лелеет лучистый двойник.
И тучка, — воздушная нега, - Воздушней нагорного снега, На воды глядит с вышины; Охвачена жизнью двойною, Сквозя неземной белизною, Чуть дышит в улыбке волны.
Одной из основных фигур речи, которую можно обнаружить в этом тексте, является олицетворение. Олицетворение — это передача неодушевленному предмету или явлению свойств и качеств, присущих живым существам. Вернуться к тексту, отмечают в первой строфе строку "Удвоены влагой сквозною". Здесь озеро олицетворяется и получает свойство быть "удвоеным влагой сквозною". Это помогает нам представить, как озеро мерцает от вечернего света и как его поверхность становится двойной, так что можно увидеть отражение неба.
В дальнейшем стихотворении используются метафоры, которые позволяют автору передавать свое восприятие окружающего мира. Метафора — это перенос значения слова на основе смыслового сходства или аналогии. Заметим, что в строках "Купавы на небо глядят" и "И внемлют их вздохам купавы" автор использовал слово "купавы", чтобы описать прибрежные травы. Такая метафора указывает на то, что травы и водные растения также имеют свои нежные и деликатные качества, похожие на человеческие.
Другая фигура речи, которую можно обнаружить, это эпитеты. Эпитет — это литературный прием, при котором прилагательное или другое слово, указывающее на качество предмета, добавляется к имени или существительному. В данном стихотворении можно выделить эпитеты "неземной белизною" и "лучистый двойник". Они описывают цвет и свет, которыми озеро и его отражение пленены, и помогают читателю представить красоту природы в вечернем свете.
Также в стихотворении используются сравнения, которые помогают автору передать образы и ощущения. Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений для выделения общего качества или сходства между ними, часто с помощью слов "как", "словно" или "как будто". Например, Солнце сравнивается с "огненным ликом" и "лучистым двойником", чтобы показать его красоту и блеск. Также тучку описывают как "воздушную негу" и сравнивают с "нагорным снегом", чтобы подчеркнуть ее легкость и нежность.
В стихотворении также используются гиперболы, что помогает автору передать сильные эмоции или усилить впечатление. Гипербола — это речевая фигура, при которой преувеличивается или преуменьшается значение предмета или явления. В строке "Охвачена жизнью двойною" автор говорит, что тучка охвачена двойной жизнью, что является преувеличением и помогает нам представить, как сильно тучка оживляется и становится частью живой природы.
Таким образом, в стихотворении «Вечер» К. Бальмонт использует различные литературные приемы и фигуры речи, такие как олицетворение, метафоры, эпитеты, сравнения и гиперболы, чтобы передать эмоции о природе и создать яркие и неповторимые образы. Эти фигуры речи помогают нам лучше понять и представить все красоту и гармонию вечернего озера и его окружения.